Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Ширинских Надежда
Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»

Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

1) Закреплять знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. («Познавательное развитие»).

2) Формировать стремления выражать свое отношения к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью чистоговорки на различие звуков Ш – Щ. («Речевое развитие»).

3) Формировать изобразительную технику, умение передавать форму и относительную величину туловища: головы, крыльев и хвоста, развивать общеречевые навыки, совершенствовать грамматический строй речи. («Художественно – эстетическое развитие»).

4) Способствовать формированию у детей потребности в двигательной

активности. («Физическое развитие»).

5) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

(«Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

1. Практическая: дидактические игры «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет; физкульминутка «Воробушки». Рисование: зимующих птиц.

2. Наглядные: рассматривание картинок с изображением зимующих птиц; наблюдение за действием воспитателя в процессе рисования.

3. Словесные: отгадывание загадки, беседы, вопросы, прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц, проговаривание чистоговорки, чтение рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисточки для рисования, салфетки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Воробушки»

Игровая Дидактические игры: «Скажи ласково», «Угадай, какая птица поет

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки, вопросы, повторение чистоговорки

Музыкальная Слушание, музыкально – дидактическая игра «Угадай, какая птица поет

Изобразительная Рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Элементарно бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубем каркать, петь и ворковать дети кто мы?

Назовите!» Дети рассматривают конверт, отгадывают загадку.

Определяют предмет, описанный в загадке.

2 Воспитатель проводит беседу о птицах.

- Какие птицы вам знакомы?

- Каких из этих птиц вам приходилось наблюдать в парке, в лесу зимой?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Легко ли птицам добывать корм зимой?

- Как мы можем помочь птицам зимой? Дети отвечают на вопросы, воспитателя. Дети умеют вести диалог, отвечать на вопросы.

3 Воспитатель предлагает вспомнить правила отношения к птицам и обобщает их : Зимой – надо, помогать птицам, пережить тяжелые времена. Делать кормушки, не забывать класть туда корм. Дети дают ответы, вместе с воспитателем делают обобщения. Знают правило поведения в природе. Умеют делать выводы.

4 Д/И «Скажи ласково”

Воспитатель просит детей назвать предметы в уменьшительно ласкательной форме птица, крыло, перо, клюв, синица, воробей, голубь. Дети называют слова в уменьшительно ласкательной форме. Дети умеют образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме.

5 Д/И «Угадайте, какая птица поет

Педагог включает аудиозапись с голосами разных птиц и предлагает угадать, какая птица поет. Дети слушают и отгадывают, чей голос звучит. Дети умеют на слух определять голоса птиц.

6 Воспитатель проводит физкульт – минутку:

«Воробушки»

«Воробушки как проснуться. Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх). Обязательно зевнут (Дети открывают рот). Ловко хвостиком махнут, а теперь мы галки.

Галка скачет, ловко пляшет (Дети прыгают и пляшут). Галка крылышками машет (Машут руками). И взлетают без оглядки. Это галкина зарядка». Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом, повышается двигательная активность.

7 Воспитатель предлагает проговорить чистоговорку:

Шу – шу, шу – шу

Я письмо тебе пишу,

Ша – ша, ша – ша

Я пишу, не спеша.

Шо – шо, шо – шо

У меня все хорошо.

Ши – ши, ши – ши

У тебя как, напиши.

Ща –ща, ща – ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще – ще, ще – ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу – щу, щу – щу

Я тебя не отыщу.

Щи – щи, щи- щи

Ты иди, меня ищи!

Щу – щу, щу – щу

Вот теперь – то отыщу! Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку. Созданы условия для формирования правильного произношения звуков Ш и Щ.

8 Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». И задает вопросы детям:

- Как ведут себя птицы наступлением зимы?

- Почему некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края?

- Какие птицы остались зимовать? Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию. Дети умеют слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, вести диалог.

9 Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно картинки и образец с изображением птиц и нарисовать их. Дети рассматривают картинки с изображением птиц и рисуют их. Дети умеют передавать в рисунке характерные черты строения птиц, развито логическое внимание, мышление.

10 Воспитатель предлагает привести в порядок свое рабочее место. Дети убирают свое рабочее место после рисования. Сформирован навык самообслуживания.

11 Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки. Дети объединяют рисунки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительные группы. - М. : ВАКО, 2010. – 240с ( Дошкольник: учим, развиваем, воспитываем).

2. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Средствами ТРИЗ – педагогика. – Мозырь, 2003.

3. Молодова Л. И. Экологические праздники для детей. Минск, 2001.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : «Покормите птиц зимой» Кандаурова Людмила Ивановна г. Старый.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» с использованием магнитного плаката «Жизнь птиц зимой». Задачи: • Закрепить понятие «зимующие» птицы; • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • Активизировать в речи обобщающие.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) .МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия Тема: «Жизнь птиц зимой» (подготовительная группа) Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» «Посеешь заботу, пожнёшь инициативу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с миром природы (с.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности.

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада .

Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой» Цель Учить детей пересказывать текст в определенной последовательности с помощью опорных картинок. Развивать внимание, память, логическое.

Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой» Цель: - воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задачи: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 01:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД