МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня» (1 фото)

Данилова Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»

Задачи:

Обучающие:

Уточнять и конкретизировать представление об удаленности предметов в пространстве и их взаиморасположении

Закреплять умение пользоваться ножницами

Учить делать аппликацию из манной крупы

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, умение делать умозаключения, развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь, формировать аккуратность.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Зимняя деревня“» размещена в разделах

Ножницы, прямоуголиники 10х15/15х20, 2х3, 3х6, 5х15 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, манная курпа, лист ватмана, мольберт, картинки домов

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ действия

Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям

Практические: Сюрпризный момент, помощь, подвижная игра

Предварительная работа:

Чтение цикла рассказов А. Усачева про снеговиков из деревни Дедморозовки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

В-дети с высоким уровнем развития изобразительных навыков

Н-дети с низким уровнем развития изобразительных навыков

Ход НОД

Сюрпризный момент-в гости к детям приходит игрушка снеговик.

Снгеговик: Здравствуйте, ребятки! Я-снеговик из деревни Дедморозовки. Сколько лет живу и никогда не встречал так много замечательных ребят. Признаюсь, я подглядывал за вами, когда вы читали про нашу деревню, видел, как вы рисуете, лепите, делаете аппликацию. Я сразу понял, что вы-настоящие художники, поэтому к вам и пришел. Вы же помните, что наша деревня очень большая? Еще она очень красивая! Я наслаждаюсь ее красотой каждый день! Каждое дерево, каждый дом в моей деревне мне знаком! Каждый по своему красив, а вместе они сказочно необыкновенны!Я всю жизнь мечтаю сделать картину всей деревни сразу, но с каких мест ни рисую, как ни фотографирую-все дома у меня не помещаются на одной картине. Думал я кого-нибудь из художников попросить, но решил, что даже самый настоящий художник не справится… Не знаете, ребята, кто мне может помочь? (дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Снеговик, наши ребята тебе помогут, да, ребята? (Да)

Снеговик (с сомнением) : Хм, чтобы изобразить нашу деревню, надо сделать много домов. Как же вы с этим справитесь? (дети приходят к выводу, что их много, если каждый сделает дом, то все дома и станут деревней)

Ребята, а хотите посмотреть фотографии домов из нашей Дедморозовки? (Да)

На мольберте расставляются изображения домов с разных ракурсов и разных расстояний.

Снеговик: Это дом моего друга снеговика Сосулькина. Посмотрите, какой он большой и красивый! А это дом моего друга Ведеркина. Но постойте, почему он кажется таким маленьким, может просто фотография не получилась? (Подвести детей к выводу, что дома на разном расстоянии)

Посмотрите, ребята, этот дом близко-близко, а до дома Ведеркина еще бежать надо. Его домик далеко, поэтому и кажется маленьким. Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Да)

У меня много фотографий разных домов, которые я снимал разных мест. Сейчас каждый из вас получит по фотографии и попробует отгадать, гдя я стоял, когда фотографировал.

Дети рассматривают фотографии и высказывают свои предположения, где стоял фотограф-рядом с домом или далеко от него.

Снеговик: Ребята, а я знаю игру про дом оленя, хотите со мной поиграть? (да)

Игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/

Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу

Заяц по лесу бежит,/движения руками как при беге

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь

Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/

«Заяц, заяц, забегай,/ правой рукой как будто зовем к себе

Лапу мне давай!» /положить руку на руку.

У оленя дом большой. / «рога», руки «домиком» над головой/

Он глядит в свое окошко. /руки имитируют окошко, двигаются навстречу друг другу

Птичка по лесу летит,/движения руками как крыльями

В дверь ему стучит:

«Тук-тук, дверь открой, /правой рукой имитируем стук в дверь

Там в лесу охотник злой!» / «ружье»/

«Птичка, птичка, залетай,/ правой рукой как будто зовем к себе

Крылышко давай!» /положить руку на руку.

Снеговик: Ребята, а у меня есть заготовленные стены, крыши, окна и двери домов. Одни большие, а другие маленькие. Как вы думаете, почему они разного размера? (В- маленькие-это те дома, до которых бежать дольше всего, а большие-те, которые находятся совсем близко). Кто-то любит рассматривать дом вблизи, а кому-то нравится любоваться им издали. Выбирайте, какой дом будет у вас.

Дети подбирают себе заготовки по желанию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами заготовки только прямоугольные. А ведь крыши домов похожи на треугольник или трапецию. Как нам поступить? (срезать углы) (Н-дать готовые крыши) Ребята, а как из одного прямоугольника сделать 2 окна? (сложить его пополам и разрезать) Молодцы, ребята, правильно!

Снеговик: Ребята, в нашей Дедморозовке снег никогда не тает, он лежит и на земле, и на крышах. Как же нам сделать снег на наших домах…Придумал! У меня есть манная крупа. Она очень похожа на снег! Ею мы и посыпем крыши домов, но сначала их нужно густо промазать клеей, чтоб снег не осыпался.

Дети выполняют аппликацию, готовые работы прикрепляются на ватман-большие дома на передний план, маленькие-на задний (каждый ребенок должен объяснить, где стоит его дом)

Снеговик: Ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Я ее повешу у себя дома над кроватью, буду ею любоваться перед сном. Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимняя деревня»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 05:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД