МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Татьяна Ильинична Хвостова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Программные задачи:

1. Область «Художественное творчество»

А) воспитательные: воспитывать интерес к профессии художника, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;

Б) развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

В) образовательные: познакомить с профессией художника, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации;

2. Область «Познание»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах

А) развивающие: продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт;

Б) образовательные: совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств: слуха, зрения, осязания; учить фиксировать полученные впечатления в речи;

3. Область «Коммуникация»

А) развивающие: развивать умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;

Б) образовательные: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

Словарь: художник, иллюстрация. Пассивный словарь: колорит.

Оборудование: иллюстрации Е. Рачева к русским народным сказкам, книги-русские народные сказки; костюм художника (берет, жилет, шарф, планшете иллюстрациями художника Юрия Алексеевича Васнецова, большой карандаш, кисть).

Ход занятия.

Организация детей: дети заходят в группу. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку.

Ребенок загадывает загадку:

«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).

Воспитатель показывает на фланелеграфе выставку книг - русские народные сказки, потешки, иллюстрации В. Рачева и т. д.

Воспитатель:

-Да, ребята, книга - нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги? Конечно же, сказки!

(Дети называют знакомые русские народные сказки). Воспитатель:

- А за что мы любим сказки? Чему учат нас русские народные сказки? (быть

добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.).

-Молодцы, правильно! А сейчас послушайте стихотворение :

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, & Чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

- А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?

-Кто делает книги для детей (и особенно сказки) яркими, красочными, так и хочется взять их и рассмотреть картинки! (художники).

-Да, ребята, конечно, художники оживляют сказочных героев - зверей, «одевают» их в красивые наряды, передают в рисунках характеры зверей (хитрая лисичка, трусливый зайчик, злой волк и т. д.). Профессия художника очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.

Физминутка.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит «художник» (мальчик из подготовительной группы) :

-Здравствуйте, я - художник, вот мой карандаш, моя кисть. Я принес вам в подарок рисунки художника Юрия Алексеевича Васнецова, посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, художник, за волшебный подарок. Мы с ребятами сейчас

рассмотрим иллюстрации (выставляет иллюстрации на доску).

Рассказ воспитателя:

- На этой фотографии вы видите замечательного художника Ю. А. Васнецова.

Посмотрите, и веселые домики, и забавного мышонка, и хозяйственную сороку -

белобоку, и многое другое придумал и нарисовал этот добрый и талантливый

человек.

Ребята, обратите внимание на наряды его герое^ на дивные узоры, которыми украшены избы, печки, лавочки, салфетки и полотенца, на волшебную красоту его цветов, деревьев, кустарников (использует кружочки, волнистые линии, цветочки

для украшения иллюстрации, краски использует яркие, сочные).

-Какая иллюстрация вам больше нравиться? Расскажите, что на ней! Какие звери? (сказочный зайчик в рубашке, сорока в платочке и т. д.)

-Почему вы догадались, что сорока кричит громко? (клюв широко открыт- так нарисовал художник и т. д.)

Рассказы детей (3-4 детей). Воспитатель:

-Теперь вы знаете, ребята, что профессия художник - иллюстратора очень важна, она делает книгу интересной, любимой, запоминающейся.

Итог занятия.

Воспитатель:

-С каким художником мы сегодня познакомились?

-Что понравилось на занятии?

-Молодцы! Мы обязательно попробуем с вами «превратиться в художников» и нарисовать картинку к своей любимой сказке. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 23:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД