МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» (3 фото)

Виктория Каргина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»

Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.

Задачи: Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Троллейбус“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Материалы:Лист А4, - Ножницы, - Клей, - Кисть, - Салфетка, -Цв. бумага ( Прямоугольники: 8*15 см, 4*12см, 2*7 см, - Квадрат 4*4 см 2 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?

Дети:да

Воспитатель:-Ребята, а отгадайте загадку: Это транспорт городской, Возит всех, но вот беда: Он в сторонку ни ногой, Едет там, где провода. (Троллейбус)

Дети:- троллейбус.

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен? Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Ребятя я хочу вам прочитать сказку о «Маленьком троллейбусе» её написала писатель Ирина Степанова. Хотите послушать?

Дети: -Да!

Воспитатель: Сейчас я вам её прочитаю.

Жил в одном городе маленький троллейбус.

Нет-нет, он не был игрушечным.

Троллейбус был самый настоящий. Просто он был малышом – от него еще пахло свежей краской и теплыми руками мастеров, его собиравших.

Маленький троллейбус очень любил свою работу.

В любую погоду он с радостной улыбкой выкатывал из гаража и торопился в город.

Он никак не мог понять, почему люди ругаются, когда он с веселым визгом подбегает к остановке, поднимая огромные фонтаны из плоских луж.

Он же — к ним торопится, перед ними — услужливо распахивает двери и улыбается всеми окнами.

А лужи…

Лужи – это же так весело: плоская скучная лепешка превращается в цветные брызги…

Он не понимал, почему люди отбегают в сторону и смотрят на него злыми глазами.

Тяжело вздохнув, маленький троллейбус трогался с места.

Дорога всегда поднимала ему настроение, и, разогнавшись, он уже улыбался.

В бесконечном потоке юрких маршруток, ворчливых автобусов и многочисленных автомобилей ему было скучно…

Маленькому троллейбусу нравилось — небо. Синее, чистое, светлое небо. Он любил смотреть на облака.

Иногда, забывая о том, что привязан к проводам, пытался взлететь.

Но – увы…

У троллейбуса ничего не получалось.

Он съезжал с линии.

Из кабины вылезал злой водитель, больно стуча ногами по бокам, лез на него, что-то чинил, налаживал.

Маленький троллейбус молча терпел, покорно вздыхал, а сам всё косился на небо…

И не понимал, почему у него ничего не получается?

Почему этот странный человек ругается и привязывает его к бездушным проводам?

Он не понимал, и от этого ему было очень горько…

После нескольких пустых попыток дотронуться до облаков маленький троллейбус неожиданно присмирел.

Перестал улыбаться.

Грустно катил по дороге.

От синего неба отводил глаза…

Смотрел на грязный оплеванный асфальт, серые бордюры, нечищеные ботинки.

И молчал.

Маленький троллейбус вырос – по крайней мере, научился не смотреть на небо.

По утрам с тяжелым вздохом выезжал на работу, неторопливо катил по улицам.

Когда-то он был самым добрым троллейбусом в городе : дожидался на остановке всех, бегущих к нему в надежде поймать за хвостик время – ясноглазых девушек, школьников с огромными рюкзаками, бабушек и дедушек, женщин с большими сумками, мужчин в шляпах, насмешливых парней…

Когда-то он ждал, улыбался, а сейчас ему было всё равно.

Наверное, он и не видел их, людей, отнявших у него – небо…

В тот день маленькому троллейбусу было особенно грустно…

Шел дождь…

По грязным стеклам стекала мутная вода.

Но троллейбус был рад дождю : в серой воде таяли его собственные слезы.

Маленький троллейбус был гордый, и ему не хотелось, чтобы город видел его слез.

Жить ему тоже не хотелось.

Он грустно ехал по дороге, грустно ехал по мосту, а глаза его, полные соленых слез, косили в черную бездну.

Ему хотелось разбежаться и броситься вниз – чтобы ничего-ничего от него не осталось…

Ничего-ничего…

Горько вздохнув, маленький троллейбус в последний раз посмотрел в зеркало, на людей – сидящих, стоящих, молчащих в окно, болтающих без умолку.

Они, глупые, надеялись доехать до следующей остановки – до своих любимых, родных, друзей…

А под ними была – бездна.

Такая страшная, такая близкая…

И вдруг троллейбус вздрогнул : он увидел сидящего рядом с мамой синеглазого малыша.

Он нежной ручонкой держался за холодные поручни, над чем-то громко смеялся.

У него были глаза – цвета весеннего неба…

И маленький троллейбус не мог… он просто не мог…

Понимаете… - не мог.

Глаза малыша напомнили ему о тех днях, когда он летал, окрыленный светлым небом, когда он путался в проводах, пытаясь взлететь…

Маленький троллейбус понял, что безумно соскучился по небесной красоте.

Он поднял глаза…

Заплаканное небо поразило его своей хрупкостью и чистотой.

Вся небесная боль стекала мутным дождем на землю…

Боль стекала, оставалось – небо…

И небо дышало – дышало свободно, счастливо, радостно…

Маленький троллейбус заулыбался. И, кажется, даже засмеялся.

Потом смущенно оглянулся: не услышал ли кто? Город тонул в равнодушном гуле. На него никто не обращал внимание.

Всё было, как вчера.

И в то же время появилось нечто новое.

Появилось – небо.

И в одно мгновение вокруг троллейбуса появился мир — ясноглазые девушки, школьники с огромными рюкзаками, бабушки и дедушки, женщины с большими сумками, мужчины в шляпах, насмешливые парни…

Высились дома с разноцветными окнами.

Кружились деревья.

Звенели провода.

По дороге шлепал дождь, оставляя за собой плоские лепешки луж.

Маленький троллейбус с разбегу плюхался в них, окатывая стоящих на остановке людей веселыми брызгами.

Люди морщились.

Люди ахали…

люди охали…

Люди недовольно отодвигались подальше от дороги.

А маленький троллейбус улыбался.

Потому что теперь у него было – небо.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем маленькому троллейбусу друзей чтобы он не грустил?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда предлагаю Вам «превратиться»

в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Воспитатель:

Сегодня предлагаю Вам «превратиться»

в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.

Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)

Воспитатель: А как сделать окна?

Воспитатель:Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем (Е. Борисова (на запоминание названий).

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет. (Сжимать и разжимать пальцы.)

(Поочередно сжимать пальцы обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель: Все закончили?

Дети: Да. Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

«Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Дети приносят работы на выставку.

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?

Что было самое сложное в производстве троллейбусов?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»
Фото «Троллейбус»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: продолжать создавать условия для развития навыков вырезания и наклеивания деталей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Совушка»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Совушка» Конспект НОД в старшей группе аппликация «Совушка» из природного материала. Воспитатель первой квалификационной категории Игумнова Марина.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 10:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД