Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Дымковские посиделки» (13 фото)

Елена Черникова
Конспект НОД в старшей группе «Дымковские посиделки»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Дымковские посиделки»

Образовательная область

Художественное творчество. Рисование.

Конспект НОД в старшей группе «Дымковские посиделки»

Задачи:

1. Создать условия для раскрытия творческих способностей детей, повышать уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства. Прививать интерес и любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дымковские посиделки“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, формировать умение создавать узоры из кругов и точек. Упражнять в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, чувство ритма, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа

Разучивание стихов, русских народных потешек, частушек, хороводной игры «Подарки».

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель:

Цынцы - брынцы - бубенцы зазвенят во все концы.

Пригласили мы гостей со всех волостей:

Алексевна, проходи и Григорьевна!

Валентиновна и Викторовна!

А, Никтична, ну пожалуйста!

Ребенок:

Солнышко красное! Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети!

Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель:

Как на наших посиделках занимались не безделкой,

А сидели да слушали.

Где я только ни бывала, что я только не видала.

Побывала я в «небывальщине», услыхала там «неслыхальщину».

А теперь и вы послушайте, да отгадайте, из какой это сказки.

1. Сяду что ли на пенек. Съем румяный пирожок.

Вот, лентяй, шагай - ка дальше!

Сесть не вздумай на пенек, съесть румяный пирожок!

2. Ну, наверно каждый знает, как скажет он одни слова,

Вёдра сами зашагают, печь повезет его сама!

3. Их семеро дружных весёлых ребят.

Им мама сказала, им мама наказала

Волка серого бояться и ему не попадаться.

4. Ох, глупа же эта Шапка! Закушу сегодня сладко.

Я ведь если захочу, кого хочешь, проглочу:

И бабулю, и девчонку и хромую собачонку.

5. Нужно помощи искать. Бабу Дусю стал он звать:

Евдокия, подойди, и тянуть мне помоги!

Ребенок:

Эй, девчонки - хохотушки, запевайте - ка частушки! Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

1. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!

2. Эх, туфли мои, носы выстрочены.

Не хотела я плясать - сами выскочили.

3. Сшила платьице по моде, лежит в горнице в комоде.

Не надену я его - нету друга моего.

4. Раздайся народ, чернобровая идет.

Чернобровая - бедовая нигде не пропадет.

5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Воспитатель:

Как у наших у ворот кот подарки раздает! Хоровод мы заведем и подарки заберем.

Хороводная игра «Подарки»

Играющие идут по кругу и проговаривают: «Принесли нам всем подарки. Кто захочет, тот возьмет - вот и кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, воспитатель называет, какой из перечисленных подарков он хочет вручить. Если куклу - дети пляшут, если волчок - кружатся, если самолет - «летят». Если коня…

Воспитатель предлагает детям плоскостные силуэты коней:

Ой, какие кони! Только жаль, что они не раскрашенные. Как же нам быть? Ведь не годится так, чтобы кони остались такими, простыми да нераскрашенными.

Дети:- Раскрасим!

Воспитатель предлагает:

Для начала давайте посмотрим и полюбуемся, какие нарядные изображения игрушек у нас с вами здесь. Вы обратили внимание, какие краски использовали мастера - художники? (Яркие, праздничные цвета - желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый). Посмотрите внимательно и скажите, какими элементами декоративной росписи украшали мастера свои игрушки (круги большие и малые, пятна, точки, кольца, мазки.).

А узор где расположен? (вдоль ног, шеи, туловища). У вас в стаканчиках - ватные палочки. Ими мы будем наносить точки. Большими - точки побольше, маленькими - точки поменьше. Вы помните правила работы с ватными палочками? В воде их не моют. Во время работы необходимо быть аккуратными. А теперь возьмем палочку и научим наши ручки быть послушными.

Физминутка:

Палочку в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А сейчас вы закроете глазки и представите, как вы будете расписывать своего коня, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята! Замечательные, сказочно-красивые получились у нас кони, думаю, что дымковским мастерам они понравились бы. Давайте рассмотрим их.

(анализ работ).

Фото «Дымковские посиделки»
Конспект НОД в старшей группе - фото
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские посиделки Образовательная область Художественное творчество Создать условия для раскрытия творческих способностей детей повышать уровень эстетического восприятия декоративно прикладного искусства Прививать интерес и любовь к народному творчеству Публикация Конспект НОД в старшей группе Дымковские посиделки размещена в разделах Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Посиделки Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Закреплять знания детей о

Воспитатель: Ребята, а вы хотите рассказать стихи про наших коней?

По дороге белой, гладкой

Скачут весело лошадки.

Цок-цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

Гоп! Гоп! Как живой,

И с хвостом, и с гривой,

Конь качает головой,

Вот какой красивый!

Воспитатель:

И скажем нашим мы гостям:

Спасибо, что пришли вы к нам!

Публикации по теме:

Поздравительная стенгазета с днем 8 мартаПоздравительная стенгазета с днем 8 марта Всем известно, что для дошкольников Международный день 8 Марта – это в первую очередь праздник мам. Вот мы с ребятами и придумали написать.

В Красноярск пришла веснаВ Красноярск пришла весна Доброго времени суток всем «МААМОВЦАМ». На днях мы были в Красноярском краевом институте повышения квалификации на семинаре по «созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дымковские посиделки»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 16:33
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД