Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Гость группы»

Татьяна Савина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Гость группы»

Цель: Воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям своих мам.

Познакомить с профессиями бухгалтера и актера.

Уточнить и закрепить знания о разнообразных профессиях, их названии, роде деятельности и значимости для других людей.

Активизировать речь детей именами существительными (название профессий).

Упражнять в употреблении простых, распространенных предложений.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Средства: Мультимедийная презентация, атрибуты театра: шапочка петушка, медведя, шапка для деда, платок, корона, кокошник, маски, грим, магнитофон, аудиозапись.

Беседы, рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры и упражнения «Угадай профессию», «Подбери действия», «Кто чем работает?», «Назови профессию», «Четвертый лишний» и т. д.

Сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Дорога», «Строители».

Чтение художественной литературы: Маяковский В. В. «Кем быть?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», Михалков «Почтальон», «А что у вас?»

Интеграция образовательных областей:

оо «Коммуникация»- беседа с детьми о значимости профессий.

оо «Познание»- рассказы родителей о профессиях бухгалтера, актера.

оо «Чтение художественной литературы» - чтение отрывка стихотворения Михалкова «А что у вас?».

оо «Здоровье»- пальчиковая гимнастика «Помощница».

оо «Музыка»- этюд «Покажи кто?»

Содержание организованной деятельности:

Игра-приветствие «Добрый день».

Чтение отрывка стихотворения Михалкова «А что у вас».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на забор,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А у нас огонь погас-

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется – пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама – летчик?

Что ж такого!

Вопросы к детям: Дети, летчик, повар, инженер, учительница, как назвать одним словом?

Постановка цели: Вот, сегодня мы с вами и поговорим о профессиях.

Скажите, а кто знает, что такое профессия? (это то, кем человек работает)А для чего нужно работать? (ответы детей)

Подумайте, дети, для чего людям нужны разные профессии? (ответы детей)А какие профессии вы знаете?

Игра с мячом «Назови профессию?»

А кем работают ваши мамы знаете? (ответы детей)

А хотели бы вы больше узнать о профессиях своих мам?

Тогда встречайте, мамы Саши Б и Саши К у нас в гостях, они расскажут нам о своих профессиях.

Рассказы родителей о своей профессии (с использованием компьютерной презентации).

Профессия бухгалтер.

Я работаю на заводе «Автокомпозит» (показ слайда)

Наш завод очень большой. На заводе работает много людей разных профессий. (показ слайдов)

На нем делают большие машины и детали к ним. (показ слайдов)

Такими машинами дробят большие камни и делают щебень – (маленькие камешки, который необходим для строительства дорог, домов. (показ слайдов)

Я работаю бухгалтером. (показ слайда) Моя профессия очень важная, ведь я учитываю сколько этих машин сделали, сколько продали.

В моей работе мне необходим калькулятор (показ слайда) На калькуляторе я считаю, складываю и умножаю цифры, затем заношу эти данные в компьютер (показ слайдов) и вашимамы и папы узнают сколько они получат денег за свою работу.

Я должна быть очень внимательна, ведь мне нельзя ошибаться, поэтому во время работы я устраиваю себе физпаузу. Хотите со мной немного отдохнуть?

Упражнение «Помощница».

Когда я отдохну я начинаю работать дальше. И вот когда за машины заплатят деньги, то нам, папам и мамам дадут зарплату. А потом мы порадуем вас всякими «вкусностями».

Профессия актер.

Я работаю в нашем городском народном театре. Моя профессия называется актер. Моя профессия очень нужная для всех людей: ведь театр любят и взрослые и дети.

Актер разыгрывает различные сказки, пьесы, спектакли. Смотришь спектакль и веришь, ч то перед тобой настоящие Буратино, Мальвина, Серый волк и заяц.

Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики, грим (показывает).

Чтобы стать хорошим актером нужен особый талант, и большой труд.

Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голоса и движения (показывает).

Актеры должны много знать, видеть, быть внимательными на сцене и друг к другу.

Профессия актера доставляет людям большую радость.

Вы тоже можете научиться этому мастерству, надо только быть внимательным и стараться, хотите попробовать?

Упражнение: «Покажи кто?»

Вот как много интересного мы узнали о профессиях наших мам. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (ответы детей)

Рефлексия:

О чем мы разговаривали? Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Даю свою оценку.

А теперь давайте поблагодарим наших мам и поиграем в игру «Тепло ладоней».

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Детско-взрослый проект «Профессии нашей семьи» МБДОУ №32 Казакевич Т. М. Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Гость группы»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...