Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Елена Садыкова
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»

Конспект НОД в старшей группе : "Край родной, навек любимый!"

( Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе, об основании города, его историческом прошлом, достопримечательностях города.

2. Познакомить с гербом города, учить понимать символический смысл изображения на гербе.

3. Обогащать словарный запас детей - герб, знак, поморы, достопримечательности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Край родной, навек любимый!“» размещена в разделах

4. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать сообща при создании единой композиции.

5. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать любовь к родному краю.

Материал.

Глобус, изображение Михайло-Архангельского монастыря, герба Архангельска, мольберты с иллюстрациями достопримечательностей - памятника Петру Первому, памятник у Вечного огня, "высотка"; игрушечные фотоаппараты; стулья в два ряда - "автобус"; аудиозапись с песнями Северного

хора; цветная бумага, силуэтные изображения герба и его деталей.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, экскурсии по городу, в краеведческий музей, чтение стихов об Архангельске Т. А. Хвиюзовой.

Ход занятия.

Воспитатель вносит глобус.

-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус). Глобус-это маленькая модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля).

(Дети рассматривают глобус).

-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)

(На глобусе детям показываются границы России.).

-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия. Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Архангельск).

(Воспитатель читает стихотворение).

-Архангельск-город детства,

Любимый и родной,

Он дружит по соседству

С красавицей Двиной.

-Ребята, вы любите свой город?. Если любишь свой город, то надо знать и его историю. Вы хотите узнать, как появился наш город Архангельск?.

(Дети садятся полукругом, перед ними мольберт с изображением Михайло-Архангельского монастыря.)

-Очень давно к нам на Север приплыли по рекам на кораблях люди из города Новгорода. У нас они встретили местных жителей, которые рассказали им о море, в которое впадают все северные реки. Это Белое море. Люди, которые приехали к нам, решили остаться жить у нас на Севере. Они строили крепости на берегах рек недалеко от моря, выходили на кораблях в море, открывали новые земли. Людей, которые жили по берегам моря стали называть поморами.

На берегу реки Северная Двина монахи построили монастырь, назвали его в честь Архангела Михаила. Монастырь стал называться Михайло-Архангельский. Возле этого монастыря построили город, а для защиты города вокруг него построили крепость. Вскоре такой город стал столицей всего Северного края. Михайло-Архангельский монастырь дал новому городу имя и герб. Город стал называться Архангельск, а на гербе нашего города изображён Архангел Михаил.

(Перед детьми выставляется изображение герба Архангельска).

-Посмотрите, вот это герб нашего города. На золотом фоне изображён Архангел Михаил в синем одеянии с мечом и щитом, он побеждает чёрного дьявола. Каждый цвет на гербе выбран не случайно. Золотой цвет означает силу, верность, справедливость; голубой цвет-величие, красота, а красный цвет-неустрашимость, храбрость. Чёрный дьявол обозначает неприятеля, зло, которое будет побеждено. Герб нашего города означает русское воинство, победу сил добра над силами зла.

-Мы с вами узнали, как появился наш город Архангельск. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, мы с вами поедем на автобусе и будем останавливаться у достопримечательностей города. Достопримечательности-это памятники, красивые дома, это места, куда люди приходят, чтобы отдохнуть. А вы можете фотографировать всё, что вам понравится, а потом покажете фотографии своим друзьям.

(Дети садятся в "автобус", звучит аудиозапись с песнями Северного

хора).

-Первая остановка-памятник Петру Первому. (Дети подходят к мольберту с иллюстрацией памятника Петру Первому).

-Ребята, кто у нас сейчас в стране самый главный? (Президент). А раньше самым главным в стране был царь. Раньше в нашей стране не было крепких кораблей, чтобы люди могли плавать далеко, в другие страны, или защищать страну от врагов, которые приплывают к нам по морю из других стран. Царь Пётр Первый мечтал, чтобы у России был морской флот. Он приехал в Архангельск, чтобы построить его. Первые российские корабли были построены в нашем городе, в Соломбале. Из нашего города уходили в морское плавание первые корабли. В память об этом люди

построили памятник Петру Первому.

(Воспитатель читает стихотворение).

- Когда-то царь Пётр 1 распоряженье да о том,

Что может строить корабли наш город-порт по праву.

И лишь тогда мы сможем защитить наш общий дом,

Сама ж Россия станет сильною, могучею державой.

-Поехали дальше. (Дети садятся в "автобус",звучат песни Северного хора).

-Вторая остановка-Монумент Победы. (Дети подходят к мольберту с

иллюстрацией памятника у Вечного огня).

-Это, ребята, памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, а также тем, кто защищал и наш город Архангельск.

(Воспитатель читает стихотворение).

-В войну Отечество солдаты защищали,

И были смелыми и очень храбрыми они.

Погибли многие, в плен даже попадали,

Но кто-то жив из них и в наши с вами дни.

И каждый жизнь за Родину отдать бы смог,

Им горожане благодарны бесконечно.

В честь их, погибших: и солдат, и моряков

Воздвигнут памятник. Огонь горит в нём вечно!

(Дети садятся в "автобус" и едут дальше).

-Третья остановка. (Дети подходят к мольберту с изображением "высотки").

-Ребята, вы узнаёте это здание?. Это тоже достопримечательность нашего города-самое высокое здание в Архангельске, в нём 24 этажа. Наша высотка-самое высокое здание не только в нашем городе, но и на всём Севере страны. Если подняться на самый последний этаж, то весь наш город будет виден, как на ладони. Посмотрите на свою ладошку и представьте, что весь наш город поместился на вашей ладони.

-Ребята, наша экскурсия закончилась, возвращаемся в детский сад.

(По дороге обратно дети вспоминают достопримечательности, которые они посетили).

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

А сейчас я предлагаю вам изготовить герб нашего города Архангельска, который мы сможем повесить в нашей группе.

(Дети договариваются, кто что будет делать-обрывают бумагу и мелкими кусочками обклеивают герб и его детали: жёлтой бумагой - фон герба, синей-Архангела Михаила, красной-щит, чёрной-дьявола. Включается аудиозапись с песнями Северного хора.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД