МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Марина Ерохина
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности.

Образовательные: уточнить знания детей о грибах, учить различать грибы, закрепить приёмы плавного вырезывания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, мелкую моторику рук, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Материал:

Раздаточный: прямоугольники размером 7,5 3 см. и 6 4 см. (для большого гриба, 5 3 см. и 3,5 2,5 (для маленького гриба, тёмно-красные, серые, коричневые, светло- коричневые, белые; ножницы, клей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы“» размещена в разделах

Демонстрационный: большой лист бумаги с изображением лесной полянки (нижняя часть стволов деревьев, таблица «Грибы».

Предварительная работа: чтение сказок В. Даля «Война грибов с ягодами», В. Сутеева «Под грибом», аппликация и лепка «Грибы». Последующая: конструирование улиток из бумаги и приклеивание их на грибы с неровной поверхностью, вырезывание осенних листьев и приклеивание их на картинку, использование картины при обучении рассказыванию по теме «Осень в лесу

Взаимодействие с семьёй: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, сбор съедобных грибов.

Содержание деятельности:

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель до прихода детей в группу, подвешивает на ниточке листочек "письмо от лесовичка". Дети замечают письмо. предлагают прочитать. Воспитатель говорит, что это можно сделать в 9 часов, начало НОД.

Воспитатель в нужное время читает пмсьмо:

Дорогие ребята! Осенью в лесу бывает много разных грибов. В моем лесу нет ни одного гриба. Помогите! "

Ребята! Зачем нужны грибы в лесу? (грибы любят люди, животные; звери лечатся ими)

А еще ребята, многие грибы дружат с деревьями: с берёзой-подберезовик, с осиной-подосиновик. Эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Действительно, нужно помочь Лесовичку.

2. Процесс целеполагания.

Ребята! А как мы можем помочь Лесовичку?

Дети предлагают вырастить в лесу грибы, и для этого "отправляются" в лес.

3. Процесс планирования.

Дети приходят в "лес" (картина осеннего леса, без грибов). Рассматривают картину. Занимают свои рабочие места и начинаю "выращивать"грибы.

Ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат прямоугольники разного размера и цвета.

Сколько грибов можно вырезать из этих прямоугольников? (один большой, один маленький)

Как из прямоугольника вырезать шляпку? (нужно плавно срезать два угла по широкой стороне)

А еще как можно? (вырезать из прямоугольника овал и разрезать его пополам)

Как вырезать ножку? (плавно срезать все углы)

Алеша! Какого цвета у тебя прямоугольники? Какой гриб у тебя получится? (один прямоугольник темно-красный, другой серый,подосиновик)

А у тебя Рома(один прямоугольник темно-коричневый, другой светло-коричневый,подберезовик)

Юля! У тебя какие прямоугольники? (коричневый и белый, у меня получится белый гриб)

Можете приступать к работе. Не забудьте на ножку наклеить шляпку.

4. Процесс осуществления действий.

Дети вырезают шляпки и ножки, приклеивают шляпки на ножки. По мере готовности подходят к столу воспитателя и наклеивают грибы на полянку. Воспитатель помогает разместить грибы.

5. Рефлексия.

Как изменился лес?

Какие грибы появились в лесу?

Под каким деревом больше грибов?

Какое настроение будет у Лесовичка?

А какое у нас с вами настроение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы Программные задачи: Сформировать у детей представления о том, что лес - это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, трав,.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 23:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД