Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Марина Ивановна Жидкова
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе:

"Люблю березку русскую"

Цели занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

2. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

3. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.

Материал: презентация “Березы России”, рисунки детей, магнитофон, компьютер, музыка “Во поле береза стояла”.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о каком она дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель:

Ребята, а кто знает другие загадки о березе?

Загадки о березе:

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг, бела, не снег, кудрява, а не голова.

Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Она весну встречает, сережки одевает.

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник). Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То, светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике. А. Прокофьев

Ребенок:

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

Ребенок:

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Красны - девушки венки плетут

Ребенок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (С. Есенин)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей:

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

Какова березка, такова и отростка.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

Воспитатель:

А сколько песен сложено о березе! Какие песни вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а под песни издавна на Руси было принято вокруг березки водить хороводы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод

“Во поле березка стояла”.

Воспитатель:

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На “Троицу” украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево.

Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом?

Что значит щедрая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком. А кто же из нас не любит этот вкусный полезный сок! Из него готовят разные напитки.

Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?

Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

И на прощание я вам предлагаю посмотреть презентацию “Березы России”.

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп«Люблю березку русскую» — праздник для детей подготовительных групп «Люблю березку русскую» (Праздник для детей подготовительных групп) Действующие лица: Ведущая – музыкальный руководитель/воспитатель Березка.

Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проекте «Люблю березку русскую» В июне вместе с ребятами нашей группы был осуществлен проект «Люблю березку русскую» Мы решили взять этот проект был взят потому что, у.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую» Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна Программные задачи: 1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка. 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

«Люблю березку». Конспект занятия, посвященного символу России Люблю березку русскую Мероприятие посвящено березе, как символу России. Познавательная задача :напомнить о обобщить знания о истории родного.

НОД по экологии в старшей группе «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную» Программное содержание:Познакомить детей с деревом ставшим символом России - берёзой,рассказать о том,какую пользу приносит берёза людям,приобщать.

Проектная деятельность «Люблю березку русскую» АННОТАЦИЯ Тема: «Люблю березку русскую». Вид: познавательно –исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД