Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Ирина Пинская
Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»

Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект НОД в старшей группе

«Мышонок в гостях у ребят»

Воспитатель: Пинская И. Н.

г. Шарыпово 2015 год.

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мышонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи:

• Закрепить знания детей о весне, весенних месяцах, частях суток.

• Познакомить с народными названиями весенних месяцев (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

• Активизировать речь детей сравнительными прилагательными.

• Формировать умение отгадывать загадки, пересказывать краткое содержание сказки.

• Закрепить состав числа 5 и 6 из единиц, используя элементы технологии ТРИЗ («волшебный экран»).

• Формировать правила соотнесения цифры количеству предметов (лепестков цветка).

• Развивать умение измерять сыпучие материалы, используя мерную емкость, обозначать результат отсчета фишками и цифрой.

• Закрепить умение заштриховывать предмет горизонтальными линиями, не выходя за контур, закреплять гибкость, двигательную активность пальцев рук.

• Развивать мышление, любознательность, память, внимание.

• Совершенствовать умение работать в микрогруппах.

• Воспитывать дружеские чувства, умение сопереживать сверстникам, помогать им.

Материалы: игрушка Мышонок с колоском, конверт с заданиями, большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1, пять комплектов лепестков и серединок с изображенными на них цифрами; картинка с изображением Петушка, закрытая квадратами с цифрами от 1 до 6; картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, простые карандаши, «волшебный экран» (ТРИЗ, карточки с цифрами 5 и 6, составом этих чисел из единиц, изображениями цифр в окружающем мире (номер дома, циферблат часов, номер машины, телефон и др.); миски с семенами, пустые миски по количеству микрогрупп, мерные емкости, фишки, цифры, красивый мешочек.

Ход образовательной деятельности:

Настрой на работу: дети встают в круг и произносят слова

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся –

Вот так, вот так!

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими

Всех друзей любить!

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)

- Весна, она какая? (красивая, теплая, солнечная, яркая, шумная, дождливая и др.)

Садятся на ковер.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

А в старину в народе весенние месяцы назывались по-другому: март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.

- Как вы считаете, почему их так называли? (протальник – потому что в марте появляются первые проталины, снегогон – потому что в апреле везде тает снег, травень – потому что в мае вырастает новая трава).

Раздается стук в дверь, появляется Мышонок с колоском

Воспитатель: Ребята кто это? Из какой он сказки? (это мышонок из сказки «Колосок»).

- что он принес? (он принес колосок)

- вы помните, как его звали? (мышонка звали Круть)

- он один был в сказке? Как звали второго Мышонка? (его звали Верть)

- о ком еще говорится в сказке? (о Петушке Голосистое горлышко)

- Что случилось с мышатами в сказке?

Дети: Петушок нашел колосок и позвал мышат, чтобы они помогли ему обмолотить колосок, изготовить муку и напечь пирогов. Мышата не хотели работать и все время приговаривали: «Только не я! Только не я!». Петушок обиделся на них, сделал всю работу сам и не угостил мышат пирогами.

Воспитатель: мышонок Круть очень хочет помириться с Петушком, но для этого нужно выполнить задания из конверта, которые приготовил для него Петушок.

Хотите ему помочь? (да)

1 задание: Д\ игра «Утро - день-вечер-ночь».

Мышата так привыкли целыми днями играть, что совсем забыли про части суток, и не знают какими словами приветствовать друг друга в разные части суток.

- давайте напомним им. (Части суток – утро, день, вечер, ночь.) ( Приветствие: «доброе утро, здравствуйте, хорошего дня, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, спокойной ночи»).

2 задание: Посмотрите, ребята, на улице весна и у Петушка расцвел «волшебный цветок». Он предлагает поиграть в игру «Молчанка».

Детям представлена большая ромашка, на лепестках нарисованы цифры от 2 до 9, на серединке нарисована цифра 1.

Правила: нужно молча прибавить к цифре, нарисованной на лепестке цветка цифру, расположенную в серединке цветка. Посчитать, молча поднять руку, ответ скажет тот, на кого укажет Мышонок.

3 задание: Д\ игра «Собери цветок».

Воспитатель: Понравился вам «Волшебный цветок»? а Петушок предлагает собрать целую поляну цветов, только нужно быть внимательными: число лепестков должно соответствовать цифре, изображенной на серединке цветка.

4 задание: Математическое лото «Угадай, кто спрятался?»

Воспитатель: ребята, здесь под квадратиками с цифрами кто- то спрятался. Мы будем бросать кубик и постепенно открывать картинку, пока не догадаемся, кто же там изображен.

Правило: бросить кубик, сосчитать выпавшее количество кружков и открыть квадратик с соответствующей цифрой.

Дети играют в лото, открывают картинку с Петушком.

Воспитатель: Оказывается, Петушок все время был здесь и видел, как мы помогаем мышонку выполнять задания.

5 задание: В старину весной, вместо картошки, на Руси сажали очень полезный и вкусный овощ – отгадайте какой?

Круглая, но не мяч.

Желтая, но не солнышко.

С хвостиком, но не мышка,

Растет на грядке. (это репка)

Воспитатель: правильно, посмотрите какие интересные рисунки в конверте Мышонка.

Достает картинки с изображением половины репки, разделенной вертикально, дети садятся за столы.

Что здесь нарисовано? (репка)

- Здесь изображена целая репка? (это половина репки)

- Что больше – целая репка, или половина? (целая репка)

- Сколько половинок в целой репке? (две)

Упражнение «Дорисуй репку»

Правило: необходимо дорисовать репку и заштриховать ее слева направо горизонтальными линиями, не выходя за контур.

Дети дорисовывают и заштриховывают репку.

6 задание: «Волшебный экран». (ТРИЗ)

Воспитатель: вспомните, сколько было героев в одноименной сказке? Перечислите их.

Дети: в сказке было шесть героев – дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: шесть героев, а цифра какая? (6)

- давайте вспомним состав числа 6 при помощи «Волшебного экрана».

По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:

1 окно – это число 6

2 окно – число 6 можно встретить в номере телефона, номере дома, машины, на ценнике в магазине и др.

3окно – число 6 состоит из шести единиц: 6 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1 и 1.

Воспитатель: какое число стоит перед числом 6? (число 5)

По желанию ребенок выходит к экрану и рассказывает:

1 окно – это число 5, оно стоит перед числом 6.

2 окно – число 5 можно встретить в часах, в номере поезда, самолета, на ярлыке одежды указан размер одежды, размер обуви и др.

3окно – число состоит из пяти единиц: 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1.

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и подготовим свою грядку.

Физминутка: Я давно весну ждала, у меня свои дела,

Мне участок в огороде наша мама отвела.

Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, это любят семена.

Посажу на ней морковку и редиску,

А с боков будут кустики бобов.

Из маленького семечка вырастит росток.

Листики протянет к солнцу на восток.

Воспитатель: Ребята, здесь еще пословица приготовлена, послушайте:

«Весенний день год кормит». Почему так говорят?

Дети: потому что весной нужно вовремя посадить все семена, что бы они успели вырасти.

Воспитатель: правильно, очень важно не упустить время, пока земля еще влажная в нее нужно успеть бросить семена овощей, зерновых культур. Весною начинаются полевые работы: пашут землю, сажают семена. Поэтому земледельцы и хлеборобы в эти дни работают и днем и ночью, обедают прямо в поле.

Я думаю, что мы можем помочь Мышонку помириться с Петушком. Давайте подарим ему семена пшеницы, овса, чтобы они могли их посадить в землю и вырастить много колосков.

Сейчас мы отмерим семена Мышонку. Чем можно отмерить семена? (мерной емкостью). Проходите за столы, где стоит мисочка с семенами, пустая мисочка, мерная емкость и фишки.

Правило: Вам нужно отмерить семена, используя мерную емкость, на каждую мерку откладываете фишку, затем результат обозначаете цифрой.

Дети выполняют задание, ссыпают семена в красивый мешочек и дарят Мышонку. На прощание поют песню о Весне.

Рефлексия: Вот и помогли мы с вами Мышонку помириться с Петушком.

Вам понравилось помогать Мышонку?

Как вы думаете, теперь Петушок помирится с Мышонком?

Что вам понравилось больше всего в нашей деятельности?

Что вы узнали нового?

Какое правило вы для себя усвоили?

Мы здорово потрудились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширять знания.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Незнайка в гостях у ребят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме «Незнайка в гостях у ребят» Цели: 1)Продолжить знакомить с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД