Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»

Яна Болотова
Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»

Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания о символике России и Крыма.

Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.

Расширить представление детей о Родине малой и большой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Крым в составе Российской Федерации“» размещена в разделах

Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, вообра-жение, познавательную активность, наблюдательность;

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о России, о Крыме;

Заучивание стихотворений;

Пословиц о Родине;

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте дети, посмотрите, скажите, что вы видите сего-дня необычного, что необычного в обстановке? (карта висит, символика Крыма и России).

- Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Крыме и о России).

-Какой праздник отмечает наша страна и Крым 18 марта? (ответы детей)

- Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.

Воспитатель:- дети, посмотрите на карту, кто догадался, что это за страна?

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Рассмотреть глобус и найти Россию на глобусе.

Воспитатель: - Посмотрите ребята на глобус. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. На территории нашей страны есть моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки России большие и полноводные. Очень красива и богата природа России.

- А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)

Воспитатель:

- Ребята, назовите столицу России? (Москва).

- Назовите мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).

- Правильно, у каждой страны имеется свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами.

- Вторым символом России вы назвали флаг.

- Какие цвета на флаге? (Ответы детей).

- Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).

Рассматривание герба России детьми.

Воспитатель:

- Что изображено на гербе России? (Ответы детей).

-Ребята, где еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, до-кументах.)

- Дети, можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (Ответы детей)

- А как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)

Воспитатель:

- Дети, что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товари-щей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)

- Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины на-шей. Жить-Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни).

-. Как вы понимаете эту пословицу «Одна у человека мать, одна и Родина» (у человека одна родная моя на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь).

Воспитатель:

-Назовите столицу Крыма (Симферополь)

- У Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.

Показ флага.

- Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.

- Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуостро-ва. Синий – надежда на светлое будущее. А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.

- Второй символ Крыма – герб.

- А кто знает, что изображено на гербе Крыма?

На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.

- Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

- Да здравствует мир на планете,

Которому рады все дети!

Итог.

- Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Какой праздник мы отмечали 18 марта?

Просмотр презентации про Крым

Мы с вами живёт в большой и великой стране - Россия.

С 2014 г. к территории России стал относиться полуостров Крым.

Ранее Крым относился к территории Украины, но в связи с войной на Украине и желанием большинства жителей полуострова, 18 марта 2014 года полуостров Крым присоединился к территориям Российской Федерации.

Его называют «зеленый остров».

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде: скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Стихотворение это написал Исмаил Гаспринский. Оно так же красиво, как и сам полуостров Крым. Больше всего людей приезжающих в Крым привлекает море, Крым с одной стороны омывает Азовское море, а с другой стороны – Черное море, кроме того в Крыму находится 257 рек различных размеров и 50 соленых озер.

А это обитатели рек и морей: морская собачка, морской конёк, морская игла, морской дракон. Морской дракон – очень ядовитая рыба, иглы её плавника, который находится на спинке, пропитаны ядом.

Здесь обитают скаты «Морской кот», «Морская лисица» и рыба камбала, примечательная тем, что оба глаза у неё находятся с одной стороны и плавает она плашмя.

В Крыму очень интересный растительный мир. Из хвойных пород в Крыму произрастает тис ягодный, можжевельник, кипарис.

Лиственные породы представлены миндалём, инжиром, грецким орехом.

Птиц в Крыму более 200 видов. Это орлы, скопы, могильники, беркуты, стервятники, черные грифы, орланы, сапсаны, филины, балобаны, белоголовые сипы, кулики, жаворонки, перепела, дрофы и стрепеты, можно увидеть пеликанов. Но, в основном, здесь обитают морские птицы: чайки, крачки, утки, гуси, серые цапли, бакланы. А на лебяжьих островах можно увидеть огромное количество видов лебедей.

Животные полуострова представлены такими видами как зайцы, белки, каба-ны, барсуки, косули, ласки, енотовидные собаки, тушканчики.

И животными, которые встречаются преимущественно только в Крыму : муф-лон, степная лисица, каменная куница, Крымский олень.

Нельзя посетить Крым и при этом не полюбоваться на его достопримечательности. Мы с вами видим гору Ай-Петри. Она одна из высоких вершин Крыма. Название переводится, как Святой Петр. Самым уникальным здесь является подвесной мост, который соединяет две скалы. Отважиться пройтись по нему сможет далеко не каждый турист: высота слишком велика, да и мост веревочный.

А это дворец «Ласточкино гнездо». Красивый замок, построенный на самом краю отвесной скалы.

Гора Аю-Даг похожа своими очертаниями на лежащего медведя. Существовала даже такая легенда, что в далекие времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак - старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля, а среди них маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей и превратилась во взрослую девушку. Однажды к берегу прибило лодку с юношей, он полюбил девушку и забрал её в мир людей. Вернувшие из далекого похода медведи не обнаружили девушку, но поняли, что она могла только уплыть по морю. Старый медведь наклонился к морю и стал его пить, он очень хотел, чтобы девушка вернулась. И так пил он до тех пор, пока не окаменел. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.

Прикреплённые файлы:

krym_evpq9.pptx | 5408,03 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе 22 августа - Вся наша огромная страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. У всех стран государственные флаги.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группеФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группе 22 августа наша страна празднует "День Государственного флага Российской Федерации". Задачи: знакомить детей с историей возникновения флага;.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возрастаКонспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возраста Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группеПроект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Составили воспитатели: Алешина С. А., Евстигнеева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД