Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Татьяна Климахина
Конспект НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему : «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.

Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, предметные картинки, диск с записью («Бегут лошадки»)

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся

(берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Ребята, к нам сегодня придет гость. А какой вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? (Незнайка)

-Дети, у Незнайки в этом году случилось знаменательное событие: он пошел учиться в 1 класс. Но вот незадача: Незнайка к школе совсем не готовился. Как вы знаете в школе задают домашнее задание и учитель Знайка задал задание: составить рассказ о лесных животных. Приуныл наш герой. Не знает что делать.

-Как мы можем ему помочь? (научить составлять рассказ о животных)

-Что же мы с вами будем делать сегодня на занятии? (составлять рассказ про животных)

-Что для этого надо сделать? (отправиться в лес, посмотреть какие животные там живут)

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? (ответы детей)

- А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (предположения детей - в лесу дороги нет и машина не проедет, а лошади ровная дорога не нужна, она едет и по бездорожью).

Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.

Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало.

-Чтобы узнать какое животное повстречалось нам первое вам нужно отгадать мою загадку:

Рыжая плутовка

кур считает ловко (Лиса)

-Правильно, давайте немного расскажем про нее.

(Лиса дикое животное. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. хвост длинный и пушистый, на конце белый кончик. Охотится лиса на зайцев, мышей, ловит птиц)

-О лисе мы с вами знаем много, но я вам хочу сегодня рассказать то, о чем мы с вами еще не беседовали:

Кончик хвоста у лисы не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

-Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.

-Дети послушайте и повторите:

Са-са-са в норе живет лиса

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

-Ой дети, а кто же это спрятался под кустом? (Заяц)

-А как вы догадались? (торчали длинные заячьи уши)

-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?

- Про зайчика мы с вами знаем не мало, но у нас …. нашел в энциклопедии интересную информацию про зайца. Давайте послушаем:

-Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.

-В случае опасности зайцы начинают бить лапами о пень, дерево, топать, как бы отбивая дробь на барабане. Звук от ударов передается на большое расстояние, предупреждая соплеменников о надвигающейся беде. И те успевают удрать.

-Дети, какой первый звук в слове ззззззаяц?

Выкладываю на полу перед детьми предметные картинки

-Давайте найдем этот звук в других словах. (Дети ищут картинку с предметом в названии которого есть звук «з», поднимают и называют предмет, голосом выделяя заданный звук).

-Чтобы двигаться дальше отдохнем и проведем «Звериную зарядку»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянутся (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

-С какими лесными жителями мы встретились? (лиса и заяц)

-Для чего мы отправились в лес? (найти животных про которых можно составить рассказ)

-Животных мы с вами встретили, значит можно пробовать составить рассказ про них.

-Как вы думаете легко составить рассказ? (Нет/да)

- Сейчас я буду начинать предложение, а вы придумываете его конец:

-Как-то раз решила лиса зайца (поймать).

Притаилась она за кустиком и (ждет).

Вдруг видит (бежит зайчик).

Она хотела (на него наброситься, но ничего у нее… (не вышло).

Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек).

Лиса стала сердиться на (свой хвост).

Она его дергала во все стороны и громко (рычала).

Зайчик услышал все это и (убежал).

- Как бы вы хотели назвать наш рассказ («Охота», «Лиса и заяц», «Лисий хвост», «Хитрый заяц»)

-Давайте попробуем самостоятельно его рассказать, но конец рассказа вы можете придумать свой (рассказывают 2 ребенка).

Если дети затрудняются, помогаю и задаю наводящие вопросы:

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

-Молодцы, Незнайка понял как надо составлять рассказ и сможет выполнить свое домашнее задание.

-А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.

Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.

Рефлексия:

-Что мы с вами делали на занятии? (Составили рассказ про лису и зайца).

-С каким заданием вам было сложно справиться?

-Если вам было интересно на занятии и вы все поняли положите на дерево зеленый листик. А если вам было сложно и вы что-то не поняли положите красный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Составление рассказа об осени» Тема: «Составление рассказа об осени» Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-образовательные задачи: закреплять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков» .

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Дашенька» Тематическое занятие в старшей группе Тема «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД