Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные ладошки»

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные ладошки»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Цель: учить создавать фантазийные композиции.

Задачи:

Развивающие: развивать фантазию детей моторику рук и воображение.

Образовательные: познакомить детей с возможностью создания образов,

символов, эмблем на основе одинаковых элементов; формировать умение

вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки).Вызвать интерес к

собственной руке.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность,

коммуникативные качества.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Образовательная среда: Цветная бумага, ножницы, простые карандаши,

клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т. д.).

Гуашевые краски или фломастеры.

Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые

руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых

занятиях, играх и развлечениях.

Виды детской деятельности: Изобразительная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД

1. (Дети стоят на коврикее в кругу.)

– Ребята, нам пришло письмо:

«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал

нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много

болеть!

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле не обойтись без. (рук!

(М. Пляцковский.)

Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная

ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»!

Жители страны «Неболейка».

Воспитатель: - Поможем дети жителям этой волшебной страны?

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение: «Наши руки не для скуки»?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: - Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого

им необходимо делать массаж.

Пальчика мы разминаем

И с большого начинаем

Сверху вниз его потремУказательный начнем.

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы осторожно растираем.

Б. «Согреем ладошки»

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

Воспитатель: - Давайте превратимся в добрых волшебников и своими

руками сделаем яркую картину- подарок жителям страны «Неболейка».

-А сделаем мы ее необычно- из своих ладошек.

- Что можно сделать из ладошек?

(Дети подходят к доске и рассматривают образцы).

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на

стол.

Пальчиковая гимнастика «Волшебники».

У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)

Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх,

поворачивать кисти)

Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).

Воспитатель: - Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.

Практическая часть.

Воспитатель: - Смотрите внимательно, я беру свою ладонь с

расставленными пальцами прикладываю к листу цветной бумаги, обвожу

простым карандашом, а затем начинаю вырезать. Сначала вырезаю

рукавичку, а затем каждый пальчик.

Воспитатель: - А теперьприступайте к работе. Но, сначала давайте

вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

-Ножницы кладите кольцами к себе.

-Следите за движением лезвий во время резания.

-Не оставляете ножницы раскрытыми.

-Передавайте ножницы кольцами вперед.

-Не машите ножницами, не подносите к лицу.

-Используйте ножницы по назначению.

(После объяснения дети приступают к работе. Педагог помогает детям,

испытывающим затруднения).

Подведение итогов:

- Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»?

Предполагаемые ответы детей – Да.

- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина?

Предполагаемые ответы детей: -Радостное, веселое и тд.

- Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

(Красота, радость, хорошее настроение, веселье- тоже могут лечить.)

- Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур,

пилюль и лекарств. ?

Предполагаемые ответы детей.

- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную

картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет

настроение и вылечит быстрее любую болезнь.

- Молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское Саратовской области Воскресенского района. Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна. Аппликация.

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Занятие по аппликации из ладошки с элементами рисования «Осьминожка» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошки с элементами рисования «Осьминожка» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации с элементами рисования "Осьминожка" в старшей группе. Цель.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Многофункциональное пособие, нейроигра «Цветные ладошки и следы»Многофункциональное пособие, нейроигра «Цветные ладошки и следы» Уважаемые гости моего блога, хочу представить вам многофункциональное пособие «Цветные ладошки и следы», которое я сделала своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД