Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация»

Юлия Гребенщикова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация»

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.

Задачи:

• закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Математическая мультипликация“» размещена в разделах

• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

• закрепить умения считать до 10 и обратно

• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

• закрепить умение сравнивать 2 рядомстоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Демонстрационный материал :

• презентация НОД,

• обручи,

• геометрические фигуры,

• логические блоки Дьёныша.

Раздаточный материал :

• полоски двух цветов на каждого ребенка,

• набор геометрических фигур,

• счетные палочки,

• листы бумаги в клетку,

• шариковая ручка на каждого ребенка,

• листы бумаги,

• палочки Кюзейнера,

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1. Организационный момент:

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите мультики? Сегодня я хочу вас пригласить в страну мультфильмов. Путь по этой стране будет нелёгким. Чтобы в стране мультиков гулять, нужно очень много знать. А чтобы показать свои знания, надо выполнить все задания. Которые для вас приготовили герои мультфильмов. Вы готовы?

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Работа с разноцветными полосками.

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую полоску, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- После зимы идет лето?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- После вторника-четверг?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- В недели 7 дней?

Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нам нужно с вами написать графический диктант. Приготовились….

4 2 8 2 3 3 2 1 2 1 6 1 2 1 3 3

Ребята, что у нас получилось (автомобиль)

Правильно, это автомобиль. И отправимся мы в страну мультфильмов на автомобиле, который вам давно известен. (автомобиль дядушки Мокуса из м/ф «Фунтик»)

Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица знаков». На этой улице живет Незнайка. Сколько раз он приходил к нам на занятия. Очень много он от нас узнал и многому научился. А теперь он хочет проверить нас, действительно ли мы с вами такие умные. И подготовил для нас задание. Для выполнения этого задания посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5 7 7 1

3 5 2 5

1 7 3 1

4 4 4 2

2 3 2 2

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску. Молодцы, ребята, на этой улице вы справились с заданием. Можно смело отправляться дальше.

Воспитатель: «Улица геометрических фигур». А здесь у нас живут Смешарики. И, чтобы они нас пропустили дальше нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут вместе со Смешариками.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.

Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.

Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось? Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них

Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.

Физкультминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Следующая улица «Внимательные ушки». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и набор геометрических фигур.

В левый верхний угол положите квадрат.

В правый нижний угол- овал.

В левый нижний угол- прямоугольник.

В правый верхний угол- круг.

А посередине треугольник.

Молодцы ребята, и опять мы с вами справились. И мы смело можем отправляться дальше.

На пути у нас улица «Сказочная». На этой улице у нас живут герои из мультфильма «Золушка». И бал у них должен вот-вот начаться, но дверь замка завалена камнями, чтобы нашим героям войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Женя, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы ребята. Теперь Золушка и все остальные герои этой сказки могут попасть на бал.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, дети! Вам понравилось наше путешествие. Что сложного было для вас? Что вам легко давалось? Сейчас у наших героев мультфильмов состоится бал. А нам, к сожалению пора возвращаться в наш детский сад. Но мы обязательно с вами тоже устроим сказочный бал. Давайте закроем наши глазки и гости наши тоже.

Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаем мы считать.

Досчитаем до пяти,

В детский сад наш прилетим.

Раз,два,три,четыре,пять,

Пора нам глазки открывать.

Прикреплённые файлы:

nod_43cnq.pptx | 1385,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Социально коммуникативное развитие: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая прогулка зимой» Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Матвеева О. Н. Тема : Математическая прогулка зимой. Цель: создать условия для.

«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательное Тема: «Мы – моряки»» Форма проведения: фронтальное Цель: Формирование у дошкольников.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая викторина» Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; Умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 12:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Математическая мультипликация»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гребенщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД