Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Война осталась в памяти людской»

Татьяна Кунавина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Война осталась в памяти людской»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Тема НОД: «Война осталась в памяти людской».

Автор занятия: Кунавина Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ"Детский сад "Чебурашка".

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Война осталась в памяти людской“» размещена в разделах

- познакомить детей с событием, происходившим в нашей стране. (уточнить представление о Великой Отечественной войне,о людях,защищавших свою Родину).

-воспитывать любовь и уважение к Российско Армии;

-формировать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же смелыми и отважными.

Физическое развитие :

- создавать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие :

- побуждать детей к активности, уметь составлять сюжет рисунков по заданной теме.

Речевое развитие :

-развивать умение выразительно читать стихи, обогащать речь детей словами: войско,подвиг,смелость,победа,отвага.

Предшествующая работа: проведение бесед, чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о войне.

Ход НОД:

Воспитатель: -Дети,а как вы думаете,что такое Родина? (ответы детей)

- У каждого человека, есть своя Родина, родное село, город, дом,где он родился и вырос. Где бы не был человек, он всегда любит и помнит свою Родину.

Любить Родину -значит беречь её, всегда помнить о ней, защищать от врагов.

И я думаю, в каждой семье есть такой человек, который защищал свою Родину.

(подходит к стенду, где размещены фотографии пап, дедушек, и т д. в военной форме)

Вос-ль: Дети,вы принесли фотографии из семейного альбома. Давайте их рассмотрим.

-Кто изображён на фотографиях? (дети показывают –это мой папа, дядя, дедушка.)

Вос-ль: Кто может рассказать о них? (рассказ 2 детей о своих родных).

Вос-ль: А сейчас, дети, я вам хочу рассказать о ещё одних защитниках нашей Родины.

Много, много лет назад на нашу страну напал враг. Мужчины, женщины и даже дети встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война. Четыре года длилась эта война, но наш народ одержал победу.

Я сейчас предлагаю вам пройти в наш мини-музей, посвящённый Великой Отечественной войне.

Вос-ль: Дети, посмотрите, что мы видим в музее. Это фрагменты сражения, которые нарисовали художники. (рассмотреть 2 фрагмента)

Вос-ль: Что мы видим на этом фрагменте. (дети рассказывают что видят на фрагментах). Воспитатель обращает внимание на ордена и медали.

Вос-ль: А как вы думаете а это что такое? (медали,ордена)

Вос-ль: За что награждали медалями, орденами?

Дети: за подвиги, за смелость, за храбрость.

Вос-ль: А теперь обратите внимание на это. Как вы думаете, что это такое (треугольник). Это письма с фронта, которые писали солдаты своим родным и близким. Солдаты писали их карандашом и отправляли домой. Как вы думаете о чём писали солдаты домой? (ответы детей)

А теперь посмотрите на эти предметы, как вы думаете, что это такое?

Дети: (ложка, кружка, котелок, фляжка)

Вос-ль: А как вы думаете, для чего нужен котелок?

Дети: Из этого котелка солдаты ели на войне.

Вос-ль: А из чего сделан этот котелок? (из металла)

-А как вы думаете, почему посуду делали из металла? (чтобы не разбилась)

Вос-ль : Война закончилась победой и осталась в памяти людской. И каждый год 9 Мая, мы празднуем День Победы. О Великой Отечественной войне снято много фильмов, написано стихов.

Поэтесса И. Буланова написала много стихов о войне.

Дети читают стихи о войне И. Булановой.

Мне сегодня приснилась война

Может чуточку из кино

А проснулась и тишина

Лунный свет струиться в окно.

2. Много крови лилось во сне,

Люди-тени брели ко рву…

Как же радостно было мне

Вновь почувствовать : Я живу!

3. После слов таких не легко

Верить в прочность ночной тишины

Вот когда понимаешь вдруг, что

Счастье –это жизнь без войны.

Воспитатель: - Много людей погибло в этой войне, много слёз и горя она принесла людям. Предлагаю всем почтить память павшим на войне минутой молчания (все встают).

- Предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "День Победы".

-Мы много с вами беседовали на эту тему, подумайте и выберите себе сюжет.

Дети садятся рисовать под музыку. По завершению работы воспитатель вместе с детьми проводит анализ рисунков.

Воспитатель: - За мирный труд, за ясный день,

За ливни вешние, косые.

Сегодня павшим и живым

Спасибо говорит Россия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Война осталась в памяти людской»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД