Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения»

Вера Прохорова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения»

Конспект НОД в старшей группе на тему : Квест «Комнатные растения»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Квест „Комнатные растения“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Комнатные растения"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; формирование умения выращивать черенки комнатных растений.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (его строении, пользе, способе размножения) 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным; Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

3. обогащение словаря: познакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.

4. Познакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.

5. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.

Коррекционно- развивающие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно- воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Материалы к занятию:

клеенка, фартук, одноразовый стаканчик, палочка, лейка с водой, ведерко с землей, совок, баночка с черенком герани в воде.

Схемы строения, картинки с изображением комнатных растений.

Камешки.

Карточки с изображением ключей.

Цветные карандаши.

Ход НОД: (Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в квест. Кто со мной)

Ребята, а кто-нибудь видел кто повесил замок на наш сундук?

Там кто-то плачет. Что будем делать? Ключа нет, что будем делать? (находим конверт с письмом)

«Скорее выполните все задания и помогите тому, кто закрыт в сундуке и плачет»

Ну что, будем помогать?

Тогда читаем дальше.

Задание № 1: встаньте спиной к входной двери – сделайте 2 шага вперед- повернитесь на право- 6 шагов прямо- поверните на право- 5шагов вперед.

«Исправь ошибку» :

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.

(Собрать правильно изображения комнатных растений (разрезные картинки комнатных растений собраны не верно, сопровождая действия объяснением)

Задание № 2:

«Подбери листок?» (листья спрятаны в сухом бассейне)

Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам.

Дети находят по 1 листу, на ухо педагогу описывают его и говорят, какому растению принадлежит.

Каждый ребенок находит около комнатного растения мешочек с камушками (или тряпочку для протирки листьев)

«Выложи цветок из камушков» (или «Наведем чистоту» : ребенок комкает тряпочку, начиная с уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтобы тряпочка уместилась в кулачок. При этом говорит слова: сгребаем, сгребаем мы мусор с земли, чтоб к свету росточки пробиться могли.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задание № 3:

«Найди по описанию» :

Цель: найти комнатное растение по описанию отличительных признаков.

(У этого растения не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значит какое это растение? (вьющееся). На стеблях есть листочки, зеленого или полосатого цвета, гладкие, овальные или мелкие круглые, размножается черенками (традесканция)

У этого растения есть стебель, листья и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опущенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть длинный черешок, с их помощью листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые. Поливать это растение нужно только в поддон (узамбарская фиалка)

«Что общего у всех цветов» - корень, стебель, лист, цветок (одним словом – строение)

«Чем отличаются» - окраска, форма листьев, цветки.

Задание № 4:

«Собери и назови ласково».

Из каких частей состоит комнатное растение и зачем эти части ему нужны? (Дети называют и собирают схему комнатного растения (корень-стебель-листья-цветы)

Корень: находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

Стебель и листья - дышать, поглощать свет.

Лепесток-лепесточки, бутон-бутончик, стебель-стебелёк, листок-листочек, корень-корешок, цветок-цветочек, земля – землица, горшок – горшочек.

Задание № 5:

«Что лишнее»

Цель: развитие слухового (или зрительного)внимания, мышления, развитие связной речи.

Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.

1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее?

2. Цветок, стебель, бегония, листья.

3. Герань, гортензия, горшок, фикус.

Логопед: комнатные растения приносят радость человеку, но и требуют от него заботливого внимания.

Задание № 6:

«Закончи предложение».

Цель: совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «для того чтобы.

- Я вас приглашаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Обязательно использовать слова «для того чтобы». Потом повторяете всё предложение целиком.

- Раз, два, три начало игры.

- Комнатные растения необходимо поливать (для того чтобы они не завяли)

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того чтобы они могли дышать)

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того чтобы они могли хорошо расти)

- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы в доме был чистый воздух и красиво)

- Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни)

- Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.

Задание № 7:

«Найди ключ, который откроет замок»

У детей карточки с изображением 4х ключей. Замок откроет ключ желтого цвета. Правильно раскрасьте ключи и мы узнаем какой из них нам нужен.

Задание № 8:

Открываем замок. В сундуке «плачет» черенок комнатного растения герани, стоящий стакане с водой.

Почему плачет? Как помочь?

Посадка черенка в землю.

Итог занятия.

- Какое комнатное растение мы сегодня посадили?

-Какое комнатное растение вам нравится больше всего?

-Кому понравилось, как вы работали похлопайте в ладоши.

-А работа кого из детей вам сегодня понравилась?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали и у меня есть для вас сюрприз:

Игра – сделай сам: «Мемори. Комнатные растения». Детям раздается по паре изображений комнатных растений для раскрашивания. После выполнения задания дети играют в игру.

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД