Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?»

Ирина Малыш
Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?»

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность, внимание, логику;

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе,

выражать свою точку зрения;

- Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;

Образовательные:

- Познакомить детей со способами передвижения людей в настоящее и

прошлое время на дальние расстояния;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме: „На чем мы путешествуем?“» размещена в разделах

- Закрепить знания об известных видах транспорта (автобусе, самолете,

машине);

- Учить делать логические выводы, анализировать.

-Здоровьесберегающие технологии Ю. Ф. Змановский «Здоровый

дошкольник»;

- Технология игрового обучения В. М. Букатов «Социо-игровой стиль обучения»;

- Информационно-коммуникационные технологии Т. В. Хабарова

«Педагогические технологии в дошкольном образовании».

Место проведения: Групповая комната

Оборудование: Мультимедийная установка, аудиозапись со звуками транспортных средств;иллюстрации животных (собаки, оленя, верблюда, яка, мула, лошади); волшебная трость; игрушки (самолет, вертолет, машина, автобус); волшебный мешочек.

Ход занятия

I часть

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это «Чудесный мешочек», в котором очень много различных предметов. Хотите узнать, какие предметы в этом мешочке?

Воспитатель предлагает детям по очереди вытащить по одному предмету: самолет, машина и т. д.

II часть

1. Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти предметы по внимательнее и расскажите, для чего они нужны. (Ответы детей)

- А теперь давайте найдем сходства и различия в строении этих

предметов. Что у них одинаково, а что различно?

- Как мы можем назвать эти предметы одним словом? (Транспорт).

- Как транспорт помогает человеку?

- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, железнодорожный,

воздушный).

- Может ли поезд передвигаться по шоссе? Может ли самолет ехать по железной дороге? Почему?

2. Физминутка «Самолеты»

Руки ставим мы вразлё т:

Мах крылом туда-сюда

Появился самолёт.

Делай "раз", делай "два".

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись! Руки в стороны.

Наклоны влево-вправо.

«Полетели" как самолёты.

Повороты влево-вправо.

Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны.

Повороты влево-вправо.

Прыжки на месте.

Опустили руки.

Сели на места.

А теперь давайте отправимся в путешествие на поезде. (Дети строят поезд и под звуки поезда отправляются).

- Наш поезд прибыл на станцию. Давайте посмотрим, что это за станция?

(Слайды с изображением животных на севере).

- Ребята, посмотрите, сколько животных, давайте придумаем название этой станции.

(Ответы детей)

- Мы с вами прибыли на Север, посмотрите: вокруг снег, сугробы. Я чуть-чуть замерзла, а вы? Давайте погреемся (дети трут ладоши, носы, уши).

3. Массаж «Погреем нос, ушки, ладошки»

Воспитатель: Пока мы тут грелись, один зверь мнt шепнул на ухо, что если мы сейчас же не отправимся в путь, то можем здесь замерзнуть. А ведь путь замело сугробами, поезд не пройдет. Что же делать?

(Ответы детей)

-Воспитатель: Посмотрите, что это?

(Обращение внимание детей на трость). Я читала в сказках, что такая волшебная трость помогает людям. Но какие волшебные слова нужно говорить, я забыла. Может вы мне напомните, какие волшебные слова говорят в сказках?

(Варианты детей).

Воспитатель: Все вместе произносим: раз-два-три тросточка спаси!

4. (Слайд с изображением говорящего зверя)

Зверь: Зачем вы потревожили меня?

-Воспитатель: Мы хотим задать вопрос. Как нам дальше добираться, здесь ведь поезд не пройдет?

Зверь: А помогут вам друзья, знаю очень многих я:

И собаки, и олени, мулы, яки, лошади

Здесь они вам не враги.

Людям вовремя помогут кое-что перевезти,

И самих их довезти.

Воспитатель: Спасибо зверь за мудрый совет, сейчас выберем друзей и поедем.

Дети выбирают картинку с понравившимся животным и по сигналу начинают двигаться. По сигналу «Приехали» дети останавливаются.

5. Игровое задание («Животные жарких стран»

(Слайд пустыня, изображения других животных, живущих там)

Воспитатель: Вот задача, вот беда! Мы приехали куда?

Все вокруг в песках каких-то, солнце яркое печет.

- Так куда же мы попали?

(Ответы детей).

-Воспитатель: Мы с вами попали на Юг, где тоже много различных животных, которые помогут нам путешествовать дальше.

- Давайте вспомним, как движется верблюд? Что у верблюда на спине?

(горб, два горба);

- Верно, между горбами люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного места в другое. Вот так (Слайд).

- А еще люди раньше часто передвигались на лошади.

- Как скачет лошадь?

- Чтобы удобнее управлять лошадью, люди придумали поводья. С их помощью можно направлять лошадь вправо и влево. (Слайд)

- Теперь давайте представим, что мы сели на верблюдов и поехали дальше. (Дети медленно передвигаются, изображая шаг верблюда).

- Вот так люди передвигались в прошлом, а сейчас на чем? (на машине).

- Мы с вами возле дороги и пора пересесть в автомобиль и вернутся в детский сад. (Дети «едут» на машине).

III часть

Воспитатель: Какое длинное путешествие у нас получилось. Мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

- На чем мы начали путешествие? (на поезде);

- На чем продолжили? (на оленях, собаках, верблюдах);

- А закончили на чем? (на машине).

Воспитатель: Представьте, в древности люди могли путешествовать только на животных, это занимало много времени, но они помогали людям перевозить грузы. Потом люди создали транспортные средства: быстрые и удобные – машины, самолеты, поезда. С их помощью мы можем сейчас и путешествовать, и перевозить грузы.

Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД