МААМ-картинки

Конспект ННОД в старшей группе «Посиделки»

Мария Лазеева
Конспект ННОД в старшей группе «Посиделки»

Цель: закрепить представление детей о традициях и быте русского народа.

Задачи:

- Закрепить представление детей о русской национальной одежде;

-Расширить кругозор детей, развивать любознательность;

-Развивать связную речь детей, через составление предложений разной конструкции, пользование ими в речи;

- Формировать эстетический вкус;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

кушак, потешный, потешки, вышивка, рубаха-косоворотка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „Посиделки“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

МАТЕРИАЛЫ: иллюстрированные книги с русскими народными сказками, элементы русского народного мужского и женского костюма, деревянная посуда, самовар, сушки, варенье из различных ягод.

Ход НОД

1. Организационный момент

После рассматривания иллюстраций в книгах с русскими сказками, воспитатель в обсуждении спрашивает детей: «Чем отличаются герои русских сказок от нас с вами?», «Как они выглядят?», «Во что они одеты?». «Хотите и сами представить себя персонажами сказок?», «Как это сделать?».

«Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый, расписной короб. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Что мы с вами будем с этим делать?»

2. Переодевание

Переодевание сопровождается обсуждением, рассматриванием, описанием всех предметов гардероба.

Эти рубахи называются косоворотки. - Кто из вас догадался, почему они так называются?

-Она так называется, потому что разрез ворота находится не посередине, а на боку (косо). От этого и название такое.

- Давайте хором скажем: рубаха - косоворотка.

Посмотрите, какие они красивые. Чем они украшены? Как появилась на рубахе вышивка? Какого цвета для вышивки использовали нить? (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

А теперь давайте похвалимся нашими нарядами:

Тень - тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

- Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Не только похваляться умели наши бабушки и дедушки, они, как и вы любили дразниться. Только дразнились тоже потешками:

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха».

Кокли-мокли!Кокли-мокли!

Перья у совы промокли!

Хватит, хватит плакать,

Хватит слезкам капать.

Вот уже в подушке

Квакают лягушки.

С плаксой жить я не хочу

В лес дремучий улечу!

Воспитатель: ребята, вот мы нарядились и мы уже совсем другие. А вы помните как зовут героев сказок? Машенька, Алёнушка, Иванушка. Давайте и нас теперь будут звать по сказочному. Расскажите как вас теперь зовут (Танюшка, Иванушка, Милаша и т. д.)

3. «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Воспитатель: а о чём рассказывают нам сказки? Какие персонажи побеждают? (добрые, трудолюбивые). Всегда на Руси в почете и уважении были трудолюбивые люди. С детства мы знаем, что сорока-белобока дает кашу только тем, кто работает

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила!

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, (Дети поочередно загибают все пальцы на руке)

А этому не дала: (Большой палец руки не загибают)

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл! (Дети поочередно разгибают пальцы на руке)

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!» (Дети грозят указательным пальцем)

Еще в русском языке очень много пословиц и поговорок о труде. А вы какие знаете?

"От скуки бери дело в руки".

"Без труда нет добра".

«Труд кормит, а лень портит.»

«Дело мастера боится.»

«Была бы охота, будет ладиться и работа.»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»

«Какова пряха, такова на ней и рубаха.»

4. Поиграем

Воспитатель: но не только трудятся герои русских сказок. Они ещё и играют. Хотите и мы с вами поиграем?

Поиграем в «Зарю»

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла!

Воспитатель: всегда русский народ в своей жизни к природе обращался. Поиграли в «Зарю», а теперь давайте в «Ручеёк» поиграем.

Дети выстраиваются парами и под музыку играют.

5. «Уморилась, уморилась, уморилась я…»

Воспитатель: Устали? А чем русские сказки заканчиваются? Застольем. Собираются гости за столом. Давайте и мы с вами стол традиционный накроем.

Чтобы садиться за стол, что мы с вами должны сделать? Правильно, вымыть руки. (Дети проходят мыть руки)

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи водица

Мы пришли умыться

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей

Детям умываться веселей!

(Дети возвращаются в группу накрывать на стол.)

Ну-ка, подсказывайте, что нам нужно, чтобы стол накрыть? (Скатерть, самовар, баранки, ложки, чашки, блюдца.) Мальчики ставят на стол самовар, чашки, блюдца. Девочки накрывают стол скатертью, ставят посуду с вареньем, украшают стол баранками на лентах.

Все садятся, угощаются чаем с баранками, с вареньем (клубничным, смородиновым, яблочным, малиновым).

Воспитатель: Понравилось вам быть детьми из сказки? А что нам помогло стать похожими на героев русских сказок? А почему сказки наши называются русскими? А на каком языке мы с вами разговариваем? Много о чем можно рассказать на русском языке? Потому что наш язык великий и могучий, ведь нашей стране уже очень много лет. Мы с вами живем в великой стране и должны знать и помнить ее обычаи и традиции. Мы должны гордиться нашей Россией.

А теперь хотите мы пойдем на прогулку и поиграем с вами ещё в весёлые русские народные игры?

Публикации по теме:

Годовой план по реализации «этнокалендаря». Знаменательные даты, праздники Годовой план по реализации Этнокалендаря День знаний. 1 сентября. Цель: • Формировать уважительное отношение к образованию. • Представление.

Мини-музей «Комната русской старины»Мини-музей «Комната русской старины» Цель создания музея: расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Специфика жизни современного села не позволяет.

Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе «Посиделки»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД