Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар»

Задачи:

• формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар, активизацию словаря по теме «Профессии»;

• закрепление представления о профессии ветеринара;

• развитие концентрации внимания, его объёма, активизацию мышления.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Профессии, связанные с домашними животными, Животновод, птицевод, пастух, ветеринар“» размещена в разделах

Начать занятие воспитатель может с беседы. Воспитатель показывает картинку с изображением домашних животных.

Воспитатель задаёт вопросы:

• Кто изображён на картинке?

• Как назвать всех, кто изображён на картинке? (домашние животные и птицы)

• Почему этих животных и птиц называют домашними?

• Как называется место, где человек разводит многих домашних животных, таких как коровы, свиньи, козы, овцы, и птиц? (ферма)

• Какие домашние животные не выращиваются на ферме, а живут с человеком в домах и квартирах?

Воспитатель предлагает познакомиться с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.

Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессиях «животновод» и «птицевод».

Животновод заботится о содержании животных на ферме. На ферме могут быть различные животные: и коровы, и поросята, и козы, и овцы. Много забот у животновода: позаботится о кормах и их достатке на ферме, подумать о витаминах для добавления в корм животных, следить за тем, как животные растут и развиваются.

Птицевод заботится о птицах на птицефермах. На птицефермах разводят разных домашних птиц: кур, гусей, уток, индюков. Птицеводу нужно позаботиться о кормах и витаминах для домашних птиц, внимательно следить за их здоровьем, ростом.

Воспитатель задаёт вопросы:

• Какими должны быть животновод и птицевод?

• Что должны эти люди знать и уметь?

• За какими животными ухаживают животновод и птицевод?

Воспитатель проводит игру «Большие и маленькие». Когда воспитатель называет взрослое животное, дети поднимают руки и выполняют хлопок над головой, когда детёныша — приседают.

Игра может быть использована в качестве физкультминутки.

Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессии «пастух».

Пастух следит за своим стадом. Он заботится о том, чтобы на стадо не напали дикие животные, чтобы коровы, овцы, козы не съели ядовитых растений, чтобы они паслись в месте, где много сочной травы. Он хорошо знает повадки и внешний вид своих животных.

Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть пастух.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пастух должен быть очень внимательным, и предлагает ребятам задание на внимание.

Воспитатель предлагает познакомиться с информацией о профессии «ветеринар».

Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своём здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, но и предотвращает возможную болезнь. Он делает животным различные прививки, чистит им уши, подстригает когти, следит за правильным питанием и содержанием животных.

Воспитатель задаёт вопросы:

• Кто такой ветеринар?

• Каким должен быть ветеринар?

• Каких животных может лечить ветеринар?

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой о ветеринаре.

Г. Шалаева «Если у вашей кошки…»

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих!

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьёт —

И у зверят непременно

Всё заживёт и пройдёт.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Что нужно ветеринару для работы?».

Помоги ветеринару собрать свои инструменты.

В завершение занятия воспитатель может предложить игру «Кто что делает?». Воспитатель по очереди кидает мячик каждому ребёнку. Ребёнок должен сказать полным предложением о том, что делает животновод, птицевод, пастух, ветеринар (например, «Ветеринар лечит животных», «Пастух защищает стадо от волков», «Птицевод ухаживает за курами» и т. д. ). Далее можно предложить нарисовать рисунок к своему предложению.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:45
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД