Получи документы

Конспект НОД «Путешествие с Буратино» в старшей группе

Ольга Кононова
Конспект НОД «Путешествие с Буратино» в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С БУРАТИНО»

Ольга Сергеевна Кононова

Цель НОД: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• совершенствовать навык прямого счёта в пределах 10, умение называть соседей числа;

учить понимать вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, память, воображение, учить находить решения и делать выводы;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;

• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.

«Физическое развитие» :

• формировать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание;

• снимать психо – эмоциональное напряжение.

Планируемые результаты НОД: ребёнок умеет сравнивать количество предметов, пересчитывать предметы, понимает и использует в речи термины «больше на…», «меньше на…»; называет соседей числа при счёте в пределах десяти; умеет ориентироваться на листе бумаги; проявляет инициативу и самостоятельность; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; способен сопереживать и радоваться успехам других; у ребёнка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен и контролирует свои движения.

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями; регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для педагога: игрушка Буратино, магнитная доска, мультипроектор, экран, ноутбук, сундучок.

Используемое оборудование для детей: два мешочка с изображением монет, серебряные и золотые монеты, карта болота по количеству детей, карандаши по количеству детей, картинки с изображением героев сказок 5 штук по количеству детей, план зрительного зала по количеству детей, картонные круги – имитация камней (10 штук, рыбки (3 шт, массажные коврики, ребристая дорожка, гимнастический мат с кочками, маски настроения (грустное и весёлое) по количеству детей.

Вводный этап 2 мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры.

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

Воспитатель приветствует детей:

- Здравствуйте, милые дети!

Вы всех прекрасней на свете.

Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Дети здороваются, встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и улыбаются друг другу.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой и очень ждёт встречи с вами. А вы бы хотели его увидеть? (да).

- Если вы отгадаете, о ком идёт речь, то он расскажет вам свою историю. Ему могут помочь только сообразительные, находчивые, смелые и внимательные дети! Ведь вы такие! (Ответы детей).

- Слушайте: «Деревянный наш мальчишка, развесёлый шалунишка! Всюду сунет нос он длинный, кто же это?» (Буратино)

Появляется игрушка Буратино : «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Карабас Барабас похитил Мальвину, и если я не выполню его задание, то он навсегда оставит её у себя в театре. Помогите мне, пожалуйста, выручить Мальвину»! Дети здороваются и внимательно слушают Буратино.

- Ребята, сможем помочь Буратино? (да, сможем).

- Ребята, подскажите Буратино герой какой сказки? Дети отвечают «Приключения Буратино».

- Молодцы, вы совершенно правы, сказка называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написал её А. Н. Толстой.

- Ребята, чтобы нам выручить Мальвину, нужно попасть в сказку. Закроем глазки и произнесё м волшебные слова:

«Тили - тили - тили - бом, открывайся сказки дом!» Зарывают глазки и произносят слова.

Основной этап 20 мин.

Цель: закреплять и систематизировать имеющиеся знания у детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

- Ребята, вот мы оказались в сказке. Посмотрите, кто же это на пути нам встретился? Щелчок

Слайд 1 кот Базилио и лиса Алиса. Дети рассматривают изображение лисы и кота отвечают, что это кот Базилио и лиса Алиса.

- Нужно спросить у них, как нам добраться до Карабаса Барабаса!

- Ребята, Базилио и Алиса подскажут нам дорогу, если мы поможем им. Они не могут узнать каких монет больше!

- Поможем героям? Ответы детей: да, поможем.

Подводит детей к магнитной доске, на которой изображены два мешочка с монетами.

- Ребята, посмотрите, монетки в мешочках разные: золотые и серебряные. Дети рассматривают монеты, показывают, где золотые, где серебряные.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать, каких монет больше?

Дети отвечают, что нужно посчитать монетки.

- Правильно, молодцы! Посчитаем вместе!

- Посчитайте, сколько серебряных монет и сколько золотых.

Считают монеты: 5 золотых и 4 серебряных.

- Поровну ли, одинаковое их количество? (нет).

- Каких монет больше? (Золотых).

- Каких монет меньше? (Серебряных).

- Какое число больше? (Число 5 больше).

- Какое число меньше? (Число 4 меньше).

- На сколько золотых монет больше, чем серебряных? (Золотых монет на 1 больше, чем серебряных).

- На сколько серебряных монет меньше, чем золотых? (Серебряных монет на 1 меньше, чем золотых).

- Что нужно сделать, чтобы количество монет стало одинаковым? (Забрать одну золотую или прибавить одну серебряную).

- Молодцы! Смотрите, а вот ещё одна монетка серебряная! Добавьте её в нужный мешочек.

Добавляют монету в мешок.

- Сколько серебряных монет стало теперь? (пять).

- Одинаковое ли количество золотых и серебряных монет стало сейчас? ( Ответы детей: да, одинаковое).

- Как ещё можно сказать? ( Ответы детей: поровну, столько же).

- Верно, молодцы, вот мы и помогли героям разрешить их спор.

- Ребята, лиса Алиса и кот Базилио сказали, что нам предстоит долгий путь и идти нужно по длинной дорожке.

Обращает внимание детей на две дорожки: длинную и короткую. Дети рассматривают дорожки и подходят к длинной ребристой дорожке.

- По какой дорожке пойдём? ( Ответы детей: по длинной.)

- Молодцы! Продолжать наш путь.

- Ребята, шли мы шли и к болоту пришли. Посмотрите, кто же там сидит?

Щелчок.

Слайд 2 Изображение Дуремара.

Дети смотрят на слайд и отвечают, что это Дуремар.

- Как же нам пройти? Ждёт болото впереди, Дуремар, пожалуйста, нам помоги!

Ребята, Дуремар подскажет нам, как перебраться через болото, если мы поможем ему. Вы согласны помочь?

Дети отвечают: да!

- Ребята, одна из лягушек Дуремара потерялась и ей нужно вернуться обратно в болото.

Воспитатель предлагает присесть за столы.

- Ребята, посмотрите – это карта болота.

(Приложение «карта болота»).

- Посмотрите внимательно, лягушка может прыгать только по кочкам четырёхугольной формы. Если вы раскрасите все четырёхугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберётся домой. Дети присаживаются за столы и рассматривают карту.

- Как мы можем ей помочь? Предполагаемый ответ детей: раскрасить четырёхугольники.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие фигуры называются четырёхугольниками? Ответ детей: четырёхугольники – это геометрические фигуры, у которых четыре угла и четыре стороны!

- Молодцы! Прежде, чем приступить к заданию, разогреем наши пальчики: положите кисть одной руки на стол, выпрямите пальцы. Разместите карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ним. Сожмите ладонь в кулак, а затем распрямите, не выпуская карандаш.

- Что вам напоминает движение ладони?

Дети разминают пальчики и отвечают, что движение ладони напоминает движение лягушки.

- Вот теперь возьмите карандашик и будьте внимательны, старайтесь!

- Какие фигуры нужно раскрасить?

Дети рассматривают фигуры и раскрашивают четырёхугольники.

- Молодцы, все справились! Лягушка добралась до своего болота.

- Ребята, посмотрите, нам тоже предстоит переправиться через болото. Дети рассматривают гимнастический мат с кочками.

- Дуремар, подсказывает, что необходимо переправляться только по кочкам. Делать это нужно быстро и осторожно, потому, что это очень опасное место.

Контролирует, чтобы дети перепрыгивали только с кочки на кочку. Дети переправляются через болото. Прыгают с кочки на кочку.

- Вот мы переправились через болото и подошли к пруду. Кого встретил в пруду Буратино?

Щелчок

Слайд 3 Изображение черепахи Тортиллы.

Предполагаемый ответ детей: Черепаху Тортиллу.

- Верно, Черепаху Тортиллу. Ещё в пруду очень много рыбок: посмотрите внимательно, следите глазками за рыбками.

Щелчок

Слайд 4 Видеогимнастика для снятия напряжения с глаз «Рыбки».

Дети наблюдают, как плавают рыбки.

- Ребята, рыбки играют с черепашкой в прятки, она не может их найти. Поможем Тортилле? Тогда она нам подскажет путь! ( Ответы детей: да, поможем)

Воспитатель подводит детей к демонстрационной доске и обращает внимание на круги с цифрами от одного до десяти (имитация камешков).

- Ребята, посмотрите, какие камешки! Сколько их? Дети считают камешки и отвечают, что их десять.

- Молодцы! Ребята, я вам буду подсказывать, а вы постарайтесь найти рыбок, которые спрятались под этими камешками.

- Одна рыбка спряталась под камешком, который находится между первым и третьим. Под каким камешком находится рыбка? ( Ответ детей: под вторым)

- Все так думают? Давайте проверим, поднимает камешек и находит рыбку.

- Молодцы! Другая рыбка находится под камешком, который располагается между четвёртым и шестым. Как вы думаете, под каким камешком рыбка? ( Ответ детей: под пятым).

- Почему вы так думаете? Дети рассуждают и аргументируют свой ответ.

- Молодцы! Ещё одна рыбка находится под камешком, который располагается между восьмым и десятым. Где рыбка? Ответ детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Сколько всего рыбок играли с нами? ( Ответ детей: три рыбки).

- Ребята, мы поиграли с рыбками и Черепашкой, и Тортилла сейчас нас проводит к Карабасу Барабасу.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано Дети закрывают и открывают глаза

Встала с мягкого дивана. Встают,

Черепашка потянулась, Потягиваются,

Солнцу в небе улыбнулась! Улыбаются.

И надела черепашка Изображают, что одеваются,

Свою в клеточку рубашку. Руками в воздухе рисуют клетку

И, позавтракав немного, Изображают, что жуют,

Собралась она в дорогу. Изображают, что собирают что-то,

По тропиночке пошла Шагают на месте.

Медленно и не спеша. Медленный шаг

То направо повернёт Поворачивают голову направо,

То налево, то вперёд. Поворачивают налево и прямо.

Ох, нелегок длинный путь! Вытирают пот со лба.

Хорошо бы отдохнуть. Садятся на корточки.

Снова в путь мы соберёмся, Встают.

Все друг ругу улыбнёмся. Улыбаются.

На носочках покружились Кружатся на носочках.

И в театре очутились! Хлопают в ладоши!

Вот мы и пришли в кукольный театр Карабаса Барабаса!

Щелчок

Слайд 5 Изображение Карабаса Барабаса.

- На его представление пришли зрители.

Обращает внимание детей на демонстрационную доску, на которой расположены герои сказок. Дети рассматривают героев сказок.

- Ребята, Карабас Барабас не знает, как рассадить всех в зрительном зале. Если мы ему поможем, то он отпустит Мальвину.

- Вы согласны помочь Карабасу Барабасу? ( Ответы детей: да, согласны)

- Присаживаемся за столы. Перед вами план зрительного зала. Слушайте внимательно, какое место займё т каждый из зрителей:

- Айболита расположите в правом верхнем углу.

- Муху-Цокотуху – в левом нижнем.

- Лису – в левом верхнем.

- Серого волка – в правом нижнем.

- Царевну-лягушку – посередине.

Дети присаживаются за столы, внимательно слушают и располагают героев.

- Молодцы! Все зрители на своих местах!

- Карабас Барабас благодарит вас, и как обещал, отпускает Мальвину.

Щелчок

Слайд 6 Изображение Мальвины.

- Ребята, Мальвина за своё спасение дарит вам волшебный сундучок, но открыть его она просит только в детском саду!

Дети смотрят на изображение Мальвины, радуются.

- Ребята, мы помогли Буратино, освободили Мальвину! Нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрываем глазки и считаем до пяти!

Один, два, три, четыре, пять…

Вот мы в садике опять!

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад. Дети закрывают глаза и считают.

Заключительный этап 3 мин.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы помогали?

- Кого в сказочном путешествии мы встретили первым? Вторым?

- Сколько рыбок с нами играли в прятки?

- Что было для вас самым интересным?

- Игры, какого сказочного героя вам больше всего понравились?

- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?

Дети высказывают своё мнение, объясняют почему, рассуждают.

- Ребята, вам интересно, что в сундучке, который вам подарила Мальвина? Посмотрим, что в нём!

Дети отвечают, что им очень интересно. Открывают сундучок и достают маски.

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие и было легко, возьмите весёлую маску, а если было трудно – грустную.

Дети выбирают себе маски.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, даёт положительную оценку каждому воспитаннику.

- Вы у меня молодцы!

Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

- Ребята, мы можем с вами придумать сказку о новых приключениях Буратино?

- Наш кукольный театр ждёт нас в гости! Ответы детей: Да!

Информационные ресурсы.

1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 19».

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада/ З. А. Михайлова. – СПб. : Детство –Пресс, 2001.

3. https://www.youtube.com/ (гимнастика для глаз рыбки)

4. Картинки для слайдов https://images.yandex.ru

5. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду/ М. : Просвещение, 1985

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД