Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»

Ольга Федорова
Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»

Программное содержание:

Помочь ребенку по-новому взглянуть на окружающий мир, лучше понять разнообразие его цветовой гаммы

Развивать воображение, мелкую моторику.

Упражнять в умении вырезать по сложному контуру.

Воспитывать дружелюбие, внимание.

Ход занятия:

-Ребята, я хотела с вами

Порисовать карандашами.

Но карандаши исчезли

Красок нет.

Остался лишь

Повсюду черный цвет

А белый хоть и появился,

Но мир ничуть не изменился.

Странно, куда это все пропало? Что делать? Я обыскала всю группу, но нашла только вот это. (воспитатель показывает видеокассету) Давайте посмотрим, что там. Может быть тогда все станет ясно

(включают видеозапись. Там Королева Клякса:

Рисуете картины,

Пейзажи на полу.

А я такого вовсе

Видеть не могу!

Порисовать захотели. Только ничего у вас не выйдет. Все ваши цветные карандаши я забрала в свое черно-белое королевство. Жуть как не люблю все разноцветное. Пусть теперь все будет только черное и белое Ха-ха-ха)

- Что же делать? Нужно выручать карандаши. Значит пора отправляться в путешествие. Только вот на чем? Путешествие у нас необычное, сказочное, значит и средство передвижения должно быть сказочное. Давайте вспомним: на ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Емеля…

Дюймовочка…

Лягушка-путешественница…

Иван-царевич…

Старик-Хоттабыч….

-А какое средство передвижения самое быстрое?

Давайте и мы с вами отправимся на ковре-самолете. Только нам сначала нужно его сделать.

Игра «Собери башкирский ковер»

(детям предлагается выбрать только элементы башкирских узоров и составить из них ковер)

- Ну вот наш ковер и готов. Давайте возьмемся за руки …Полетели…

-Вот он черно-белый замок королевы Кляксы. Сколько замков. Как же туда попасть?

-Правильно нужно сделать ключи. А поможет нам в этом один волшебный предмет, отгадайте какой:

-Умелые помощницы

Бумагу режут (ножницы)

Давайте поиграем в игру «Передай ножницы»

-Есть у ножниц два конца.

Гвоздик есть и два кольца.

Чтобы не проткнуть живот

Дай их кольцами вперед.

(дети по кругу передают друг другу ножницы)

-Молодцы! Вижу вы готовы к работе, тогда приступаем.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по листу бумаги с замком, предлагает выбрать бумагу такого же цвета, обвести ключ по трафарету, вырезать и наклеить под замком)

-Вот мы и открыли почти все замки. Только один остался. Ну ничего, давайте вспомним

нашу пальчиковую игру «Замок»

-На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

-Вот и последний замок открыт… Посмотрите, наши карандаши

Появляется Королева Клякса)

-Клякса появилась! Ее только нам не хватало…

Ну нет, такому не бывать,

Не мешай нам вредина,

Карандаши забрать.

Клякса: Мне очень обидно,

Меня не берете.

Могу пригодиться

Я тоже в работе.

Хоть черная клякса,

Но ведь без меня

В жизни никак обойтись вам нельзя.

-Ребята, а что можно нарисовать черной краской (ответы детей)

Ладно, но пусть тебя будет чуть-чуть. Нам не нужно много черноты.

Ну что-же, ребята, берите карандаши, нам пора в обратный путь.

Садимся на наш ковер-самолет…Полетели…Вот уже вдали показались вершины Уральских гор. Подлетаем к нашей республике. Как она называется? А вот и наш родной город. Какой? Наконец-то мы в детском саду. Наше путешествие счастливо завершилось.

-Ребята, как вы думаете, стоило нам возвращать цветные карандаши? Почему (ответы детей)

- Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило,

Или радовало это?

Дети: Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим,

Красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

-Нам осталось только вернуть наши карандаши на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Симметричное вырезание. Работа с бумагой.Симметричное вырезание. Работа с бумагой. Научить вырезать детей в детском саду проблемно. Но с каждым разом убеждаешься, что научить можно. Начинаем с раннего возраста (младшая).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 18:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...