Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»

Ольга Федорова
Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»

Программное содержание:

Помочь ребенку по-новому взглянуть на окружающий мир, лучше понять разнообразие его цветовой гаммы

Развивать воображение, мелкую моторику.

Упражнять в умении вырезать по сложному контуру.

Воспитывать дружелюбие, внимание.

Ход занятия:

-Ребята, я хотела с вами

Порисовать карандашами.

Но карандаши исчезли

Красок нет.

Остался лишь

Повсюду черный цвет

А белый хоть и появился,

Но мир ничуть не изменился.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Разноцветная страна“» размещена в разделах

Странно, куда это все пропало? Что делать? Я обыскала всю группу, но нашла только вот это. (воспитатель показывает видеокассету) Давайте посмотрим, что там. Может быть тогда все станет ясно

(включают видеозапись. Там Королева Клякса:

Рисуете картины,

Пейзажи на полу.

А я такого вовсе

Видеть не могу!

Порисовать захотели. Только ничего у вас не выйдет. Все ваши цветные карандаши я забрала в свое черно-белое королевство. Жуть как не люблю все разноцветное. Пусть теперь все будет только черное и белое Ха-ха-ха)

- Что же делать? Нужно выручать карандаши. Значит пора отправляться в путешествие. Только вот на чем? Путешествие у нас необычное, сказочное, значит и средство передвижения должно быть сказочное. Давайте вспомним: на ком или на чем совершали путешествие сказочные герои?

Емеля…

Дюймовочка…

Лягушка-путешественница…

Иван-царевич…

Старик-Хоттабыч….

-А какое средство передвижения самое быстрое?

Давайте и мы с вами отправимся на ковре-самолете. Только нам сначала нужно его сделать.

Игра «Собери башкирский ковер»

(детям предлагается выбрать только элементы башкирских узоров и составить из них ковер)

- Ну вот наш ковер и готов. Давайте возьмемся за руки …Полетели…

-Вот он черно-белый замок королевы Кляксы. Сколько замков. Как же туда попасть?

-Правильно нужно сделать ключи. А поможет нам в этом один волшебный предмет, отгадайте какой:

-Умелые помощницы

Бумагу режут (ножницы)

Давайте поиграем в игру «Передай ножницы»

-Есть у ножниц два конца.

Гвоздик есть и два кольца.

Чтобы не проткнуть живот

Дай их кольцами вперед.

(дети по кругу передают друг другу ножницы)

-Молодцы! Вижу вы готовы к работе, тогда приступаем.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по листу бумаги с замком, предлагает выбрать бумагу такого же цвета, обвести ключ по трафарету, вырезать и наклеить под замком)

-Вот мы и открыли почти все замки. Только один остался. Ну ничего, давайте вспомним

нашу пальчиковую игру «Замок»

-На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

-Вот и последний замок открыт… Посмотрите, наши карандаши

Появляется Королева Клякса)

-Клякса появилась! Ее только нам не хватало…

Ну нет, такому не бывать,

Не мешай нам вредина,

Карандаши забрать.

Клякса: Мне очень обидно,

Меня не берете.

Могу пригодиться

Я тоже в работе.

Хоть черная клякса,

Но ведь без меня

В жизни никак обойтись вам нельзя.

-Ребята, а что можно нарисовать черной краской (ответы детей)

Ладно, но пусть тебя будет чуть-чуть. Нам не нужно много черноты.

Ну что-же, ребята, берите карандаши, нам пора в обратный путь.

Садимся на наш ковер-самолет…Полетели…Вот уже вдали показались вершины Уральских гор. Подлетаем к нашей республике. Как она называется? А вот и наш родной город. Какой? Наконец-то мы в детском саду. Наше путешествие счастливо завершилось.

-Ребята, как вы думаете, стоило нам возвращать цветные карандаши? Почему (ответы детей)

- Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило,

Или радовало это?

Дети: Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим,

Красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

-Нам осталось только вернуть наши карандаши на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Симметричное вырезание. Работа с бумагой.Симметричное вырезание. Работа с бумагой. Научить вырезать детей в детском саду проблемно. Но с каждым разом убеждаешься, что научить можно. Начинаем с раннего возраста (младшая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Разноцветная страна»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 18:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД