МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес» (6 фото)

Татьяна Семина
Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему

Программные задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- совершенствовать умение детей пролезать в обруч правым и левым боком;

- упражнять в прыжках через шнуры, легко, приземляясь на носки;

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащать знания детей о зиме;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к зимней природе;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- пополнять и активизировать словарь детей;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать связную речь

-учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча, длинный шнур 2,5 м, 6 коротких шнурков, снежный ком, разрезные картинки с изображением животных.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная, вьюжная.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята!

«Снег просыпала она

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте отправимся в зимний лес.

1 часть. Ходьба, бег.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

2 часть. ОРУ

Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения под музыку (Е. Степанова «Хороша метелица»)

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Закрывают ладошками лицо и разводят руки в стороны.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Пружинки. Дети обнимают сами себя руками

Приподнимание плеч к голове. 4 р.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Наклоны вперёд 3 р.

Приседания

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

- Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная)

3 часть

Ребята, посмотрите, какая-то коробочка. Давайте туда заглянем. Какие –то картинки непонятные.

( Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает у детей: ушки чьи? – заячьи. Хвостик чей? – заячий. Так же про медведя, волка, лису.

ОВД

Ребята, а вы всё знаете про этих животных? Скажите, как по лесу бродит медведь?

1. Подлезание в обруч правым и левым боком. 2 раза

А как заяц скачет через ветки и коряги?

2. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза

А как лиса крадется, чтобы заяц её не заметил?

3. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

Ребятки,если уж мы с вами находимся в зимнем лесу, может поиграем со снежком.

Дидактическая игра со “Снежком”, я буду называть зимнее слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Воспитатель. После игры со снежком руки у нас замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Дети выполняют соответствующие тексту

движения).

4 часть

Пальчики мы с вами погрели, а теперь погреемся сами и поиграем.

Подвижная игра «Мороз красный нос»

Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

Релаксация “Зимний лес”(звучит музыка П. И. Чайковского) .

Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова:

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

Заключительная часть. Рефлексия

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой. Но сначала я хочу вас угостить (Сюрпризный момент)

А сейчас зажмурьте глаза и произнесите слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

Вам понравилась наша прогулка зимний лес? Что больше всего понравилось? А что вам было трудно выполнять?

Литература:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М. : ТЦ Сфера, 2005

3. Жидкова Н. Ю., Кириллова Ю. А. «Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошкольников 4-7лет», издательство «Детство-Пресс», 2005.

Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: - фото
Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Фото №2 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

«Дружно, упражнения выполняем-мы здоровья прибавляем». Конспект физкультурной образовательной деятельности«Дружно, упражнения выполняем-мы здоровья прибавляем». Конспект физкультурной образовательной деятельности Цель: укреплять здоровье детей и развивать физические качества. Задачи: продолжать учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД