МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых»

Лариса Дербенева
Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых»

Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №14, Дербенёвой Ларисы Николаевны.

Тема: «Воспитываю бережливых».

Цель: Познакомить детей с понятием «бережливость» : формировать у них бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воспитываю бережливых“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, везде ли у нас порядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода.

Дети: Можно мы поглядим?

Воспитатель : Сходи, Сережа, в умывальную комнату и все проверь.

Сережа: Все в порядке.

II. Основная часть.

Воспитатель : Ну и хорошо. Сегодня, дети, у нас необычное занятие: мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает.

Дети: Это очень интересно.

Воспитатель : Например, вода и электричество – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте: что мы должны беречь?

Дети: Вещи, игрушки, книги, хлеб…

Воспитатель : Почему?

Дети: Чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы поступим в школу.

Воспитатель : Правильно! А сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?

В групповую комнату входят двое детей подготовительной группы. Они исполняют роли дедушки (Вова) и внучки (Полина).

Дедушка: Почему у тебя такой грязный передник?

Внучка: Это ягодки виноваты, дедушка. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник!

Дедушка: А почему у тебя такие грязные руки и коленки?

Внучка: Это Трезор виноват» Вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Полезай под забор!» Я и полезла.

Дедушка: Ну а почему ты так растрепана?

Внучка: А это ветер виноват, дедушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка!

Воспитатель : Ребята, а кто во всем виноват?

Дети: Внучка, потому что она неряха, не бережет свои вещи.

Воспитатель : Правильно! Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети: Труд младшего воспитателя, воспитателей.

Воспитатель : Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали: как вы бережете труд младшего воспитателя?

Дети: Стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.

Воспитатель : А какое правило вы знаете?

Дети: В каждом доме на пороге,

Вытирай почище ноги!

Воспитатель : А сейчас, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде, чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?

Дети: Книгу берем чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.

Воспитатель : Правильно! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! ОХ-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель : А кто из вас приведет примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?

Валера: В книге «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского рассказывается про неряшливого мальчика, который не любил умываться и от него убежали все вещи. Но этому мальчику помог Мойдодыр.

Воспитатель : Правильно, Валера. А кто еще приведет нам пример?

Света: Я хочу рассказать про Федору, которая не любила свою посуду, не мыла ее и тогда посуда ушла от нее и стало очень грустно. Федора пошла разыскивать свою посуду, попросила у нее прощение и стала ухаживать за ней.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали на мои вопросы, приводили интересные примеры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни» Цель: Закреплять знания детей по теме «Камни» посредством всех видов музыкальной деятельности. Формировать творческие способности детей.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения»Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Новогодние украшения» Автор занятия: Дроздова Светлана Александровна Программное содержание: Создать.

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Режим дня». Конспект НОД в старшей группе Тема: "Режим дня". Цель: Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать режим дня.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В поисках украденных красок» Тема: «В поисках украденных красок»(познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое) Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать умение детей различать первые весенние цветы, выделять их характерные особенности. Расширять представления о месте.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Консультация для родителей «Воспитаем бережливых» «Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД