Конспект НОД в старшей группе. Тема «Знакомство со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

Лариса Малышева
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Знакомство со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения.

3. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

4. Познакомить детей с понятием многозначные слова.

5. Продолжать учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

6. Уточнять и расширять знания детей о музыкальных инструментах.

7. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

8. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация

Материал:

Сказка Бр. Гримм «Бременские музыканты» иллюстрации к сказке, предметные картинки музыкальных инструментов, спокойная музыка, магнитофон.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой… (баян)

Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы)

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (орган)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий. (Балалайка)

В: Вы наверно догадались, что сегодня мы свами поговорим о музыкальных инструментах.

В: Какие еще музыкальные инструменты вы знаете.

Д: Ответы детей.

В: Для чего нам нужны музыкальные инструменты?

Д: Ответы детей.

2. Дид. упр. "Скажи наоборот"

В: Какая бывает музыка?

Д: Громкая – тихая

Быстрая – медленная

Грустная – веселая

3. Дид. игра «Музыканты»

Кто играет на барабане? (барабанщик,

(на трубе, гитаре, пианино, скрипке, гармошке, баяне)

4. Дид. упр "Необычные слова"

В: Знает ли вы кто пишет музыку?

Д: композито

В: С помощью чего композитор записывает музыку?

Д: С помощью нот

В: Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ. Вспомните какие еще бывают ключи?

(выкладывать поочередно картинки на мольберт)

Д: ключ дверной, гаечный, ключ – родник

(пояснить назначение ключей: дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник – источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).

В: Послушайте стихотворение об этих ключах:

Много разных есть ключей:

Ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

Прикрутить вам гайку надо?

Гаечный ключ будет рядом.

Как вы убедились, слово ключ имеет много значений. Такие слова называются многозначными.

5. Чтение сказки

Труд музыканта очень сложный. Нужно закончить музыкальную школу, училище, обсерваторию и т. д. Музыке, музыкантам, музыкальным инструментам посвящено много стихов, песен, рассказов, загадок. Сегодня я познакомлю вас со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

6. Физ/минутка

Мы играем на гитаре

Раз, два, три. Четыре, пять.

Мы играем на баяне

Раз. Два, три, четыре, пять.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Глазками моргали,

После отдыхали.

7. Вопросы по произведению

В: Почему осел решил стать музыкантом? Кого он встретил? Почему он встретил собаку? (кота?.) как звери выгнали разбойников из дома? Что было бы если петух не увидел огонек в лесу?

8. Дид. упр «Новые сказочные слова»

Для охоты не гожусь – не подхожу

Принялись за дело – стали есть

Много лет тому назад – давно

Кинулся со всех ног – быстро побежал

9. Итог НОД

Воспитатель предлагает нарисовать понравившийся эпизод к сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». 2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Знакомство со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 09:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...