Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В поисках пиратского клада»

Ирина Колесникова
Конспект НОД в старшей группе «В поисках пиратского клада»

Ход:

(Звучит аудиозапись шума моря.)

- Ребята, послушайте, что это так шумит? (море)

Воспитатель: Правильно, это шум моря!

Слайд 1 Изображение моря.

Воспитатель: Посмотрите на море и скажите, какое оно?

Дети: Синее, большое, соленое, чистое, холодное, теплое, шумящее, красивое, бескрайнее, спокойное, завораживающее, волшебное.

Слайд 2 Бутылка с письмом.

Дети: Это бутылка.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает, что это за бутылка?

Дети: предположения.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, это не просто бутылка, а морская почта.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

В давние времена на кораблях не было телефонов, раций, вот и приходилось морякам, которые попадали в беду отправлять письма о помощи в бутылках.

Как вы думаете кто мог отправить нам письмо?

Дети: Я думаю…

(спросить 3-4)

Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме и от кого оно?

А что мы с вами можем сделать, чтобы бутылка из моря оказалась у нас?

Дети: предположение.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а кто знает волшебные слова?

Дети:

Воспитатель: Чтобы произошло чудо нужно закрыть глаза, и произнести волшебные слова всем вместе, волшебным голосом.

Дети: говорят волшебные заклинания.

У воспитателя в руках появляется бутылка с письмом.

Воспитатель: Ребята, чудо свершилось, какие вы молодцы. Сейчас мы и узнаем от кого это письмо.

(открывает бутылку и достает письмо.)

«Здравствуйте, ребята. Я — бесстрашный пират! Всю жизнь собирал сокровища, потом сложил их в сундук и спрятал на необитаемом острове. Прошло уже много лет, я уже стар, у меня нет корабля. и я не могу добраться на остров. Прошу вас помочь отыскать мой сундук»

Воспитатель: Ребята, кто такой пират?

Дети:

Воспитатель: Что значит бесстрашный?

Дети: Сильный, смелый, храбрый, отважный.

Воспитатель: А как вы его представляете?

Дети:

Воспитатель: Ой, а тут еще что-то написано:

«У меня для вас карта, но она не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведет вас к сокровищам»

С письмом в бутылке находится карта.

Воспитатель: Смотрите, настоящая карта.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна карта?

Дети: Ответы детей.

Прикрепляем карту к магнитной доске.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, что вы на ней видите?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое интересное приключение предлагает нам пират. Вы готовы ему помочь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Но у нас с вами этого нет.

Из чего же нам можно сделать лодку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может на карте есть подсказка?

Дети: лодка построена из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и первое наше задание: «Построить лодку по схеме»

Берите по одной фигуре, смотрите на схему, нам надо лодку крепкую, надежную.

Из каких фигур мы строим лодку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Путешествие у нас будет долгим, нам надо собрать в дорогу некоторые вещи, но сможем мы взять только те предметы, которые начинаются на звук -К-.

Говорим полным ответом.

Дети: Я возьму с собой в дорогу…

(куртку, кофту, кроссовки, компас, карту, кастрюлю, краски, кисточки, колбасу, картошку, капусту, крем, книгу, консервы, конфеты, квас, кашу)

Воспитатель: Кто назвал, тот заходит на лодку.

Воспитатель: Приглашаю на борт, мы отправляемся.

А чтобы было веселее плыть мы повторим чистоговорки:

Уть-уть-уть -отправляемся мы в путь.

Да-да-да- сложно будет, не беда.

Ить-ить-ить-сундук надо нам добыть.

Ой-ой-ой-мы вернем его домой.

Воспитатель: По правому борту я вижу морского обитателя, а вот кого, попробуйте отгадать.

Это крупные морские обитатели, кожа гладкая, серого цвета, живут стаями, они никогда не бросают друг друга в беде, очень быстро двигаются в воде. Это очень смелые и умные животные. Общаются они с помощью звуков. Дружат с человеком, поддаются дрессировке.

А каких морских обитателей знаете вы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите заглянуть в подводный мир, посмотреть на морских обитателей?

Вы уже знаете, что нужно сделать чтобы произошло чудо.

Дети: Произнести волшебные заклинания.

Воспитатель: Вот и подводное царство, присаживайтесь на морские камешки. Море начало шуметь, волноваться: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морской обитатель замри.

Интересно, кого мы первого встретим.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Что мы можем рассказать о нем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Интересно на морском дне?

Но нам пора на нашу лодку, путешествие продолжается.

Куда мы плывем? Что нам подсказывает карта?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вижу прямо по курсу необитаемый остров. Нам до острова надо еще дойти, а чтобы было не скучно давайте споем песенку.

Звучит песня «Чунга-чанга»

Воспитатель: Что это?

Дети: Пальма с кокосом.

Воспитатель: Эта пальма не простая, наше следующее задание находится в кокосе: нужно угадать, какая погода бывает на острове.

Загадки-рычалки:

Небо затянулось вдруг

И раздался страшный звук

Засверкало все кругом

Это в небе грянул (гром)

Легкий дождь идет стеной

И гремит над головой

Вспышки молнии сверкают

Как все это называют (гроза)

Яркий, душный, знойный день

Хочется укрыться в тень

Это летняя пора

Называется (жара)

Как называется погода, которая часто меняется?

Дети: Переменчивая.

Воспитатель: Ребята, куда нам идти дальше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нужно выполнить последнее задание.

Встать спиной к пальме, сделать 3 шага в право, 5 шагов прямо и 2 шага в лево.

Дети с воспитателем находят сундук.

Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли сундук.

Но сундук мы не сможем открыть. Пока вы не скажите скороговорку:

«Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок»

Сундук открылся.

( В сундуке: глобус, компас, пиратский флаг и монеты)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете почему эти предметы пират считает сокровищами?

Для чего они были ему нужны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу пирата, а как пирату сообщить, что мы нашли его сундук?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы вернемся в группу, то напишем письмо пирату, расскажем ему о своих приключениях.

Несите сундук на лодку, нам с вами пора возвращаться домой.

Пока мы плывем, скажите, вам понравилось путешествие?

А что было самым интересным для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем развлечении на улице «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о летнем развлечении на улице «В поисках пиратского клада» Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Игра-геокешинг «В поисках пиратского клада». ФотоотчетИгра-геокешинг «В поисках пиратского клада». Фотоотчет Лето, лето, лето! Прекрасная пора! К сожалению, в последнее время, все чаще прохладно, идут дожди. Мы очень рады каждому солнечному деньку.

Летнее развлечение «В поисках пиратского клада» для детей разновозрастной группы детского садаЛетнее развлечение «В поисках пиратского клада» для детей разновозрастной группы детского сада Летнее развлечение "В поиске пиратского клада" для детей разновозрастной группы детского сада. Цель:вызвать положительный эмоциональный.

Сценарий спортивного досуга «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг «В поисках пиратского клада» Место проведения: игровые площадки д/с. Звучит музыка «Не ходите дети в Африку гулять» К детям.

Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада»Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада» Дошкольное образовательное учреждение г. Батайска сад №35 «Созвездие» 2 младшая группа «Райская птица» Паспорт проекта: «В поисках пиратского.

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для старших дошкольников «В поисках пиратского клада» Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Цель:.

Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада» Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада» для разновозрастной группы детского сада. Описание: Летний праздник.

Сценарий пиратского дня рождения зимних именинников «На поиски пиратского клада» в младшей группеСценарий пиратского дня рождения зимних именинников «На поиски пиратского клада» в младшей группе Сценарий пиратского дня рождения зимних именинников «На поиски пиратского клада» в младшей группе. Цель: создание праздничного, веселого.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 13:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД