Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени»

Наталья Бобкова
Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени»

Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени».

Составили сотрудники СП д\с «Огонек» ГБОУ НШ с. Красноармейское: воспитатель Бобкова Наталья Анатольевна и инструктор по физической культуре Бородина Лариса Николаевна.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В поисках сундука Королевы осени“» размещена в разделах

Задачи:

1. Речевое развитие: активизировать умение употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться, благодарить). Продолжать расширять представления детей об осени, согласовывать существительное и прилагательное в единственном числе, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения. Привлекать детей к выполнению действий в соответствии с содержанием стихотворного текста. Развивать память, связную речь.

2. Познавательное развитие: уточнить представления о жизни животных с наступлением осени; формировать познавательную активность.

3. Социально-коммуникативное: поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение друг с другом, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.

4. Художественно-эстетическое: учить детей видеть красоту природы родного края.

5. Физическое развитие: развивать быстроту и ловкость движений; закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие; совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперёд; учить выполнять движения под музыку.

6. Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений.

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, упражнения здоровьесберегающей направленности.

Демонстрационный материал: аудиозапись, деревья, кочки, коврики, обручи, гимнастическая скамейка, кубики, мешочки с песком, паутина, паучки, листочки, сундук, мягкие игрушки, грецкие орехи, грибы, мед, белая шубка, яблоки.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание картин и иллюстраций «Времена года» наблюдение за природными явлениями, беседы по теме «Приметы осени», «Жизнь животных осенью».

Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатели. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы предлагаем поприветствовать друг друга такими словами :

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)

– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)

– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)

– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Воспитатель. обращает внимание на окно.

– Всюду ходит, бродит осень,

– Вот листву и тополь сбросил.

Ребята посмотрите, какой красивый листок прилетел к нам в окно. Да он необычный, на нем письмо написано!

Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Собрала лесным жителям подарки в сундук. Да ветер озорник поднял сундук и унес далеко в лес. Боюсь, что зверюшки его не найдут. Я слышала, что вы умные, ловкие, смелые! Поэтому и решила обратиться к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, найти сундук. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Осень» Что же делать? Вы согласны отправиться за сундуком? (дети отвечают)

Воспитатель. А для того, чтобы отправиться в путь, давайте попросим солнышко нас согреть и зарядить своей энергией (выполнение детьми массажа биологически активных точек «Солнышко»)

Солнце утром рано встало, (поднимают дети руки вверх-тянутся)

Всех детишек приласкало (делают руками фонарики)

Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки (растирают ладонями уши)

Гладит ручки (растирают ладони)

Молодцы все дети- вот! (поднимают руки вверх)

Инструктор. А теперь в путь.

I Вводная часть под музыку.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Остановились.

Воспитатель. Вот мы и пришли в осенний лес.

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Инструктор. Листики летят, это листопад

Мы их соберём и на коврики пойдем. (Подошли к коврикам).

II. Общеразвивающие упражнения – аэробика с листиками.

1. Исх. пол –ноги вместе, руки с листочками вдоль туловища, опустить голову

вниз-назад, вправо-влево(8раз)

2 Исх. пол –то же. Руки в стороны на уровне плеч(6-8раз)

3 И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой,

помахать ими (4 раза).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться

листочками носков (6 раза).

5. И. п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).

6 И. п – сидя ноги врозь, листочки в обоих руках над головой накло вперёд

(5-6 раз)

7 «Нам весело» И. п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8,в чередовании с ходьбой).

Дыхательное упражнение «Ветерок подул» - (1 раза).

Инструктор - Шаловливый ветерок

В лесочек залетел.

Дети – Ш-ш-ш!

Инструктор – Тихо – тихо веточкам

Он песенку запел.

Дети – (тихо) Ш-ш-ш!

Инструктор – Сильный ветер в наш лесочек

Тоже прилетел.

Дети – (громко) Ш-ш-ш!

Инструктор – Громко- громко веточкам

Он песенку запел.

Дети – (очень громко) Ш-ш-ш!

Инструктор – То тихую…

Дети – (тихо) Ш-ш-ш!

Инструктор – То громкую…

Дети – (громко) Ш-ш-ш!

Дети произносят звуки попеременно: то тихо, то громко.

Инструктор – А потом ветерок улетел!

Дети бросают листья на пол.

III Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, может где-то здесь сундук?

Дети. Здесь нет сундука.

Воспитатель. Дальше мы пойдем, для мышат зерно возьмем.

Запасов сделать они не смогли, я хочу чтоб вы им помогли (дети берут по мешочку и идут, перешагивая через кубики)

- А теперь идем через болото. (прыжки из обруча в обруч)

-Через упавшее бревно (Подтягивание по гимнастической скамейке)

- Посмотрите, какую паутину сплел паук (показ паутины) У пауков восемь лапок. В большинстве случаев у паука 8 или 6 глаз (поэтому он вас так хорошо видит).Тело паука состоит из двух частей. На брюшке у паука есть паутинные бородавки, именно они выпускают жидкость, которая подобно клею застывает на воздухе, образуя нить. Все пауки плетут паутину. При этом у каждого паука свой вид паутины.

Паутина - очень прочный материал, кроме того она липкая (покрыта капельками клея). Но как тогда паук по ней передвигается и не прилипает? На лапках паука есть волоски, так что лапка не соприкасается с клеем, паук буквально скользит по паутине «на цыпочках».

Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Паутину молодые паучки используют как средство передвижения. В период «бабьего лета» можно увидеть, что в воздухе летает множество нитей паутины. На концах такой нити прицепились маленькие паучки. Так вылупившиеся паучки расселяются по свету. Кроме того, паутина служит паукам еще и гнездом, а также в паутину же пауки откладывают яйца (паутина – это колыбель).

А вот он и сам паучок, а мы знаем про него стихотворение

Гимнастика для глаз «Паучок»

Пау-пау-паучок. – дети вытягивают перед собой паучка на палочке

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел - двигают паучка и следят взглядом за ним

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачнулся и уснул. - закрывают глаза

Здравствуй-здравствуй, солнышко, - быстро моргают

Солнышко- весёлнышко!

Дид/ игра с мячом «Назови осенние прилагательные»

Ребята, давайте сделаем массаж спины.

Массаж спины «ЛИСТОЧКИ»

Дождик травку поливает, - легко постукиваем по спинке кончиками

расслабленных пальцев

Ветер дерево качает- положив руки на плечи, слегка раскачиваем

Листики висят, висят - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

И тихонько вниз летят. - медленно погладить кончиками пальцев вдоль

позвоночника

Дети в садик выбегают- пробежать указательными и средними пальцами

обеих рук по спинке

И листочки собирают- легонько пощипать

Их к себе домой несут- пройти указательными и средними пальцами

обеих рук по спинке

И в коробочку кладут- закрыть пальчики в кулачок.

Воспитатель. Вот мы и на полянке! Весь лес обошли,а сундук так и не нашли. Где же сундук, а вот и подсказка (снимает с дерева листок).

Пять шагов теперь пройдите,

Потом влево поверните

Если правильно пойдете,

Несомненно, сундук найдете.

Дети идут и находят сундук. В нем грибы, орешки, мед, листья, белая шубка, яблоки.

Этому подарку каждый рад

Он несет здоровья заряд.

Ребята, что это? (орешки) Берите орешки в руки.

Упражнение на мелкую моторику рук «Орешки».

Мы орешек в руки взяли

Меж ладоней покатали

Будем мы орех катать

И ладошки разминать.

Воспитатель. Ребята, а кому осень может подарить орешки, грибы, мед белую шубку, яблоки?

Дети. Орешки, грибы -белке, чтобы она положила в кладовку на зиму; мед- медведю, чтобы он его съел и всю зиму в берлоге сосал свою сладкую лапу, белую шубку – зайцу, чтобы его зимой не заметили среди снега хищники, а яблоки- детям.

Воспитатель Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?? (дети отвечают).

А вот и зверюшки пришли за своими подарками (воспитатели показывают зверей и благодарят детей за оказанную помощь.)

- Помогли зверятам - отыскать подарки, теперь пора и домой возвращаться.

Релаксация: Ложитесь на спину (на коврики) и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).Теплый, тихий день. Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно приземлились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Ребята, вам понравилась прогулка в осенний лес?

Что вам особо понравилось? (дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сюрприз королевы Математики» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района Конспект интегрированной.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект квест-игры «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Задания королевы Математики» Цель: Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Квест-игра «В поисках волшебного сундука», посвящённая Дню защиты детей Цель: создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала воспитанников, радостной праздничной атмосферы. Задачи:.

Фотоотчет «Квест-развлечение «В поисках волшебного сундука»Фотоотчет «Квест-развлечение «В поисках волшебного сундука» Квест развлечение " В поисках волшебного сундука" Образовательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Квест-игра «В поисках сундука с сокровищами» Оборудование: - пять частей карты + инструкция: Инструкция свернута в рулон и перевязана яркой ленточкой – ее необходимо подвесить на игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД