Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Татьяна Шукшина
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цели: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-дать представление об олимпийских играх;

- уточнить знания детей о зимних видах спорта;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

-расширять представление детей о зимних видах спорта;

-совершенствовать вычислительные навыки.

- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

-развивать у детей потребность в двигательной активности;

-формировать представление о важности, пользе занятий спортом для здоровья;

-пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование:

проектор, экран, презентация; предметы одежды; разрезные картинки с изображением зимних видов спорта; шнурок, изображающий дорожку; макеты снежков; макет олимпийского огня; продукты (кусочки овощей, мяса, фруктов, хлеба); снежинки на полу.

Содержание.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, слышатся зимние звуки (ветер, скрип снега, вой волков).

В. –Как думаете, что сейчас увидите?

Ответы детей.

В. -Какой этот ветер?

Д. –Ветер сильный, холодный, пронизывающий.

В. -Кто может ходить по лесу в такую пору?

Д. - Волк, лиса, заяц, человек.

В. - Открывайте глазки. (Слайд). Угадали? Что еще нам подсказывает, что за окном зима?

Ответы детей.

В. –Одевайтесь, пойдем гулять. Кому помочь завязать шарфик? (имитируют одевание).

-Ой, снегу намело, пойдемте по дорожке. А по пути вы мне расскажете, какой вы видите снег? (Ходьба по веревочке друг за другом с проговариванием прилагательных).

-Что - то я замерзла… Вы –нет? Давайте разотрем ручки и ушки. (Самомассаж).

-Что еще можно сделать зимой на улице, чтобы согреться?

Д. – двигаться, играть в подвижные игры, устроить соревнования.

В. –Вот так и возникли зимние соревнования: люди, чтобы согреться, состязались друг с другом в силе, ловкости, быстроте. Вы помните, что совсем недавно спортсмены со всего мира встречались в Корее и соревновались на Олимпийских играх. Кто-нибудь может объяснить, что это такое?

Ответы детей.

В. - Да, это соревнования лучших спортсменов со всего мира. Появились они давно-давно в Древней Греции и проводились в честь богов, которые, как думали люди, живут на горе Олимп. Отсюда и название. В Древней Греции проводились только летние Олимпийские игры, а уже позже возникли зимние. Сейчас какие были?

Д. -Зимние, конечно.

В. -Как вы думаете, а какие соревнования можно проводить зимой?

-Все они делятся на три группы. Отгадайте, какие:

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на коньках?

Д. – Фигурное катание, хоккей, бег на коньках на длинные и короткие дистанции. (Слайд).

В. -2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на санках?

Д. - Такие санки называются боб: спортсмены разгоняются, садятся в сани и спускаются по ледяной горке. А вид спорта - бобслей. (Слайд).

А скоростной спуск лежа на санках, называется скелетон. (Слайд).

В. -3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (Слайд).

Какие вы знаете виды спорта на лыжах?

Д. - Прыжки с трамплина, фристайл, биатлон.

В. –И совсем недавно появился такой вид спорта, как сноуборд: на доске спортсмен спускается с горы, при этом выполняя акробатические трюки.

В. -Я дам вам изображение какого-то зимнего вида спорта, но у меня, как у Снежной королевы, картинку надо собрать. Соберите и скажите, какой у вас получился вид спорта? Что нужно спортсмену для соревнований?

Дети собирают и отвечают.

В. - спортсмены сейчас возвращаются с соревнований на самолете, а инвентарь летит в багажном отделении. Так случилось. Что все лыжи, коньки и санки сложили в кучу, все перепуталось.

Игра «Что – кому?» (Слайд).

Конькобежцев летело 3 человека. Сколько же штук коньков д. б. в багажном отделении?

Д. - 6 штук

В. - Саночников было на 1 человека больше. Сколько это? Сколько им понадобится санок, если на каждые санки садятся 2 человека?

Итак, спортсмены разобрались, где, чей инвентарь и отправились на отдых.

В. - а мы пока поиграем в снежки, чтобы не замерзнуть.

Игра: «Дополни предложение» (воспитатель кидает снежок и задает вопрос, дети отвечают и кидают обратно)

-Бегает на коньках…конькобежец.

- Спускается на санках …саночник.

- Соревнуется на лыжах…лыжник.

- Катается с гор на лыжах … горнолыжник.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

-Мчится на бобе… бобслеист.

В. -Как вы думаете, слабого спортсмена отправят на соревнования?

Д. - Нет, только сильного.

В. -А глупого?

-Тогда рассеянного?

- Может быть трусливого?

-Ну, медлительного?

-Ленивого, наверно, отправят…

-А больного?

(Дети называют антонимы).

В. -Предлагаю заглянуть в меню спортсменов и узнать, чем они питаются, чтобы быть здоровыми (игра «Определи на вкус»)

В. - Каким же должен быть настоящий спортсмен?

Д. - Сильным, смелым, быстрым, внимательным и здоровым.

Я уже поняла, что вы у меня внимательные, ловкие, быстрые. Ну-ка, проверим, а кто из вас самый сообразительный?

Игра «Четвертый лишний"

На экране появляются картинки: ролики, лыжи, коньки, клюшка.

Д. - Лишние ролики, потому, что на них катаются летом, а остальные предметы зимние.

Игра повторяется несколько раз.

В. - Вы очень сообразительные. А кто из вас тоже занимается спортом и, может быть, отправится на олимпиаду? А кто захотел начать тренироваться?

В. - А, что вам нужно для этого делать? (ответы детей).

-Правильно, тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку. А кто знает, почему заниматься спортом полезно? (ответы детей) Да, потому что, спорт – это здоровье.

-Какие пословицы русский народ сложил про тех, кто занимается спортом?

Д. -В здоровом теле здоровый дух.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Спорт удлиняет молодость человека.

В. –Я надеюсь, мы сегодня не зря говорили о спорте. Об этом говорят и результаты нашей Олимпиады в детском саду. Я вам желаю дальнейших побед.

Прикреплённые файлы:

zimnie-vidy-sporta_bqbqe.pptx | 21544,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик» Адрес: 143969, г. Реутов,.

Зимние виды спорта. Конспект НОД по физкультуре «Трус не играет в хоккей» для детей 5–7 лет Организационный момент. Загадка. Долго не надо думать, гадать – В какую игру трус не может играть? (хоккей) - А почему трус не может играть.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» .

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Обогащение знаний детей о спорте, через.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» онспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: ознакомление.

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасности «Зимние виды спорта» Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Добиться уточнения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД