Получи документы

«В гостях у Весны — Красны». Конспект НОД (введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук)

Анаит Мкртчян
«В гостях у Весны — Красны». Конспект НОД (введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук)

Конспект НОД (введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук

Программные задачи:

1. Учить детей выполнять гимнастику для язычка, способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания и интонационной выразительности.

2. Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных (мышонок, лягушонок, петушок, пчела, пёс, рыбка).

3. Развивать произвольные движения рук, развивать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

4. Воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности.

Публикация «„В гостях у Весны — Красны“, Конспект НОД (введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук)» размещена в разделах

Материал: атрибуты для полянки (деревья, ручеек, цветы, костюм Весны – Красны, аудио запись звуки весны, игрушка собака.

Ход НОД:

Заходят дети, их встречает Весна – красна.

Весна : - Здравствуйте ребята я вас уже заждалась, я Весна – красна,приглашаю вас на мою волшебную полянку.

Весна оглядывается и видит заплаканного Щенка.

Весна : - Ребята, давайте спросим Щенка, почему он сидит один и грустит?

Дети: - Щенок, почему ты сидишь один и грустишь?

Щенок:- Я грустный от того, что остался в лесу один без мамы и умею только скулить и лаять, мой язычок меня совсем не слушается.

Весна : - Ребята, а ваш язычок послушный?

Дети: - Да, послушный

Весна : - Ребята а вы поможете Щенку научить его язычок быть веселым и послушным?

Дети: - Научим.

Весна рассказывает сказку «О веселом Язычке», а дети повторяют артикуляционные упражнения.

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро).

Весна : - Ну что, Щенок, понравилась ли тебе сказка «О весёлом язычке?»

Щенок: - Конечно понравилась, Я теперь смогу не только скулить, но и произносить другие звуки.

Звучит музыка «Звуки Весны», и Весна приглашает детей поиграть.

(игра «Угадай звук»)

Весна : - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Угадай звук». Я вам включу послушать звуки, а вы мне будете называть что за звук.! ( Темы: Звуки природы : звук капели, звук дождя, звук прилетающих грачей, звук реки.)

Щенок: - Вот как много звуков вы знаете, ребята.

Мама мне рассказывала сказку, где много домашних животных, птиц, и я знаю какие звуки они издают, но как они двигаются не знаю. Вы мне покажете?

Дети : -Да, покажем.

Щенок: - Сказка называется «Кто сказал «Мяу?»

Щенок рассказывает сказку, дети имитируют героев (свободное движение рук)

Щенок: - Ребята я сегодня много нового узнал.

Весна : - Чему вы учили Щенка?

Дети: - Учили,как стать язычку веселым и послушным. Учили угадывать звуки природы, показали домашних животных и птиц в движении.

Щенок: - Спасибо мне пора домой к мамочке, до свидания.

Весна (хвалит детей и прощается) : - Ребята, вам тоже пора возвращается в детский сад, до свидания!

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие движений детей раннего возраста О том, что полезно для детей, задумываются все. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка – музыка. Музыка.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны» НОД для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Цветы Весны-Красны» Ход занятия: Воспитатель: Дети, давайте начнем наш день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Весны» во II младшей группе Воспитатель – Носкова И. В. Музыкальный руководитель – Донская О. Б. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Расширить представления детей о сезонных изменениях.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Консультация «Развитие движений рук на первом году жизни» Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. И. М. Сеченов был одним из первых ученых,.

Планирование. Развитие движений на прогулке Развитие движений на прогулке детей подготовительной группы. Жизнь меняется стремительно. Меняются и условия работы педагогов детского сада.

Консультация «Развитие координации движений детей с помощью упражнений практической жизни» Тактарова Е. Л., воспитатель МБДОУ детского сада №10 «Светлячок» В первые годы жизни ребёнок переживает сенситивный период развития точности.

Развитие тонких движений пальцев рук Развитие тонких движений пальцев рук как условие успешности речевого развития детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Весны — Красны». Конспект НОД (введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук)
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД