МААМ-картинки

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы (18 фото)

Ирина Румянцева
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы

Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом.

Задачи:

- расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити;

- учить самостоятельно находить воображаемые линии для расположения ветвей из ткани;

- развивать образность видения, воображение, художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД „Веревочные деревья“ (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- формировать умение использовать собственные наблюдения для создания образа дерева в зимнее время года.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения); рассматривание иллюстраций, картин, открыток; наблюдения в природе; плетение косичек из трикотажной ткани, распускание трикотажного полотна на нити.

Фото «Веревочные деревья»
Конспект НОД  (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Цель создать образ зимнего Фото №2 Деревья и кустарники дерева нетрадиционным способом Фото №3 Конспекты занятий НОД Деревья и кустарники Деревья

Материалы и оборудование: стихотворение «Зима – рукодельница», фото ряд «Зимний наряд деревьев»; настенный телевизор; листы бумаги (1/2 альбомного листа, предварительно окрашенного в голубой цвет восковыми мелками); косички из трикотажной ткани коричневого цвета со свободными концами; трикотажные нити белого цвета; розетки с клеем ПВА (или клеевой карандаш); кисти клеевые; ножницы; простые карандаши; влажные и тканевые салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Дети, вспомните, совсем недавно мы учились с вами плести косички. Из чего мы их плели? Как называется ткань, связанная вручную или на специальной машинке, станке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько косичек мы сплели. Сколько веревочек мы использовали для плетения? Подскажите мне, пожалуйста, что теперь с ними делать – уберем в коробочку, или они могут нам пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте пофантазируем и представим, где и как мы можем использовать наши косички?

Поощрять любые предположения детей. Если дети испытывают некоторые затруднения, можно показать им картинки (косички у куклы, канат для лодки, стропы парашюта и т. п., дети называют.

2. Вводная часть

Воспитатель: - Совершенно верно! А теперь напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети называют).

- Послушайте стихотворение «Зима – рукодельница», автор Е. Явецкая.

Снова в заботах зима – рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам – варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала.

- Ах, поскорее весна бы настала…

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? (ответы детей).

- Что понравилось больше всего? (активизировать малоактивных детей).

-Ребята, давайте вспомним как красиво выглядят деревья в зимних нарядах (дети подходят к телевизору).

Просмотр фото ряда «Зимний наряд деревьев».

(Для рассматривания лучше использовать фотографии деревьев на участке или в ближайшем окружении. Во время просмотра обратить внимание детей на цвет стволов деревьев, на что похожи ветви деревьев и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, может быть, у кого-то из вас, появились новые идеи на что похожи наши косички?

Ответы детей: - Ствол дерева.

Воспитатель: - Я рада, что вы нашли еще одно применение сплетенной вами косички. Вы угадали мою идею! Хотите посмотреть, что у меня получилось?

3. Основная часть

Дети садятся за столы. Воспитатель демонстрирует свою работу (аппликацию) – дерево из косички и ниток. Дети рассматривают, задают вопросы.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте проверим, все ли материалы, которые нужны находятся на вашем рабочем месте.

Гимнастика для глаз «Все по местам».

Дети с помощью зрительного внимания (глазами) проверяют наличие предметов, называемых воспитателем: лист бумаги, косичка, нити белого цвета, клей, кисть, ножницы, простой карандаш, салфетки.

Воспитатель: - Как вы думаете с чего нужно начать? Что потом? Что дальше будете делать? И т. д.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения детьми аппликации воспитатель активизирует творческое мышление детей: как распределить ветви по листу, как сделать крону деревьев пышнее, что для этого надо сделать (разрезать каждую «веточку» на 2 части) и т. п. Дети, которые затрудняются сразу приклеить ветви на лист бумаги, могут предварительно прорисовать линии простым карандашом (ветер подул – ветви наклонились).

Фото №4 Аппликации Деревья

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками ветви деревьев, разведя пальцы).

И гулять бегут все детки (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу).

Лепят бабу под окном (лепим двумя руками изображаемый снежный ком).

Дружно катят снежный ком (выполняем круговые движения руками).

Физкультурная минутка «Деревья»

4. Анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как вы «играли» ниточками во время работы, как двигались ваши пальцы! А вам нравятся ваши веревочные деревья? Сложно было выполнять такую аппликацию?

Воспитатель: - У вас остались еще белые нити? Хотите поиграть с ними?

Дыхательная гимнастика ««Ниточка – пушинка»

Воспитатель: - Поможете мне оформить выставку с вашими замечательными работами?

5. Оформляется выставка детских работ «Веревочные деревья».

Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки формировать умение использовать собственные наблюдения для создания образа Аппликации дерева в зимнее время года Организационный момент Воспитатель Дети вспомните совсем недавно мы учились с вами плести косички Из чего мы их плели Как называется ткань связанная вручную или на специальной машинке станке Ответы детей Воспитатель Посмотрите сколько косичек мы сплели Сколько веревочек мы использовали для плетения Подскажите мне пожалуйста что теперь с ними делать уберем в коробочку или они могут нам пригодиться Ответы детей Воспитатель Давайте пофантазируем и представим где и как мы можем использовать наши косички Поощрять любые предположения детей Если дети испытывают некоторые затруднения можно показать им картинки косички у куклы канат для лодки стропы парашюта и т Вводная часть Воспитатель Совершенно верно А теперь напомните мне пожалуйста какое сейчас время года дети называют Послушайте стихотворение Зима рукодельница автор Е

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Мир насекомых» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о насекомых. Задачи: - продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Велосипедное движение» Задачи: 1. Расширять представление детей о велосипеде и других видах транспорта. 2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть.

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 19:59
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД