Папки-передвижки

Конспект НОД «Весёлые зверюшки» (2 фото)

Анастасия Скворцова
Конспект НОД «Весёлые зверюшки»

Тема: Веселые зверюшки

Цель: Закрепление представления о домашних, диких животных и животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания о домашних, диких животных и животных жарких стран.

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

- Совершенствовать навык словообразования.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Публикация «Конспект НОД „Весёлые зверюшки“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование: Игрушки животных, планшеты с песком, картонные ключи, картинки, ферма с животными, мяч, корригирующие дорожки. Предварительная работа:

- знакомство с животными жарких стран;

- заучивание пальчиковой игры «Зимний сад».

Ход НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (животные) Давайте мы их с вами назовём (корова, медведь, лев, носорог). Что они здесь делают?

Голос за кадром: «Здравствуйте ребята, мы гуляли, играли, захотели отдохнуть, а наши домики закрылись. И теперь нам никак не выбраться… Помогите нам, пожалуйста…

Учитель – логопед: Ребята, поможем животным? А что нам нужно сделать?

(найти ключи). Давайте мы отправимся с вами в те места, где животные могли потерять свои ключи.

Мы будем с вами передвигаться по этим дорожкам, проговаривая «По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

II. Учитель – логопед: Ребята посмотрите, что это? (Это ферма). Давайте мы с вами поиграем и поищем ключ для коровы.

1. Дидактическая игра «Назови семью» - активизация словаря по теме.

Учитель – логопед: Внимательно рассмотрите обитателей фермы и назовите семьи животных.

Он – конь, она – лошадь, детёныш – жеребёнок…

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

Ребята посмотрите, как красиво, давайте мы с вами присядем и поиграем нашими пальчиками.

2. Пальчиковая игра «Зимний сад» - развитие мелкой моторики.

Зимний сад в саду у нас.

Удивим хотите вас?

В нем шефлера и монстера,

Филокактус, сансевьера,

Фикус, филодендерон,

Хойя, клеродендрон.

Пеперомия седая

И зебрина молодая.

Сад зимой цветет и летом,

В зелень круглый год одет он.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».

Учитель – логопед: Ребята посмотрите, где это мы оказались? (В лесу)

Давайте с вами поиграем в игру.

3. Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

Учитель – логопед: Дети, вы будите брать картинку и называть, чья это часть тела.

Хвост лисы. Лисий хвост…

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Игрушки) Значит и здесь наши друзья поиграли…Давайте и мы с вами поиграем.

4. Подвижная игра «Головами помотаем» - развитие двигательной активности, общей моторики, координации речи с движениями.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!

«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»

Учитель – логопед: Ребята, это куда мы попали? (в Африку, для кого мы будем искать ключ? (для льва) Давайте поиграем и обязательно поищем ключик.

5. Игра «Сложные слова» - совершенствование навыка словообразования.

Учитель – логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложные слова». Я вам бросаю мяч и называю животное, вы возвращаете мне мяч и говорите какое это животное.

У жирафа длинная шея, значит он – длинношеий; а если длинные ноги, значит он длинноногий.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик.

Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько у нас ключей? (пять)

Сколько не хватает? (еще одного ключа)

Где же нам его взять! Давайте подумаем, может быть, мы что-то забыли?

А давайте поблагодарим всех зверей за их гостиприимство, и скажем им спасибо.

6. Упражнение на планшетах с песком «Спасибо» - развитие мелкой моторики и закрепление графомоторных навыков на песке.

Учитель – логопед: Ребята, какие вы молодцы. Теперь у нас ключей хватает, пойдемте скорее спасать зверей.

Голос за кадром: «Спасибо вам ребятки, мы вам очень благодарны за помощь.

III. Подведение итога занятия.

Учитель – логопед: А сейчас давайте мы с вами проводим зверей к своим домикам.

Медведя к лесным зверям, потому что он относится к диким животным;

Носорога к животным жарких стран…

До свидания!

Конспект НОД «Весёлые зверюшки»
Фото «Весёлые зверюшки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты» Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

«Шапочки-зверюшки». Театр своими руками«Шапочки-зверюшки». Театр своими руками Для игр драматизаций,театральных постановок и сценок на различных детских утренниках все педагоги-дошкольники пользуются масками для детей.

«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики«Зверюшки-собирушки», или как весело проводить занятие по развитию мелкой моторики Ребенок развивается в движении. Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического роста и развития. Поэтому.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Весёлые старты» Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весёлые старты. " Здравствуйте, дорогие друзья! В век научно-технического прогресса стремительно.

Конспект занятия по лепке «Весёлые цыплята» Конспект занятия художественное творчество (Лепка). «Веселые цыплята». Программное содержание: Учить лепить шар – раскатывать круговыми.

Мастер-класс «Пальчиковые куклы-зверюшки»Мастер-класс «Пальчиковые куклы-зверюшки» Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Театр.

Мастер-класс по аппликации «Снежные зверюшки»Мастер-класс по аппликации «Снежные зверюшки» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снежные зверюшки".

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлые гости» Задачи: Учить детей различать много и один предметов, понимать вопрос «сколько?».Закрепить умение узнавать и называть квадрат, треугольник.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчетСюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчет Дети раннего возраста очень любят играть с куклами. мягкими игрушками. Им нравится угощать их чаем, они очень долго могут с ними играть в.

Живой уголок. Наши любимые зверюшкиЖивой уголок. Наши любимые зверюшки Хочу вам похвастаться. В нашем учреждении открылась экологическая комната, где мы с детьми наблюдаем за живой и неживой комнатой, проводим.

Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлые зверюшки»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 07:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД