Получи документы

Конспект НОД «Весёлые кляксы» по художественному творчеству в средней группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Весёлые кляксы» по художественному творчеству в средней группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведенияГрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Весёлые кляксы»

Цель Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

• Учить детей создавать изображения из цветных пятен при помощи коктейльной трубочки

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Весёлые кляксы“ по художественному творчеству в средней группе» размещена в разделах

• Развивать интерес к экспериментированию;

• Способствовать развитию воображения, фантазии, творчества;

• Развивать овладение действием детализации;

Воспитательные:

• Воспитывать положительные эмоции во время творческого процесса;

• Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Здоровьесберегающие:

• Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами;

• Способствовать развитию дыхательной системы у детей.

Словарь Клякса, пятно, трубочка, раздувать

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Крупная «Клякса» из бумаги, следы Кляксы, бумага формата А4, пипетка, неглубокие маленькие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктейльная трубочка

Раздаточный:

Бумага формата А4, пипетки, неглубокие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктейльные трубочки

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре вокруг стола

Воспитатель:

- Ребята, смотрите – какие-то следы! (показывает на следы, которые ведут от входной двери в угол группы, где заранее воспитателем спрятана коробка с изображением Кляксы.

- Кто-то пришёл к нам в группу, интересно – кто бы это мог быть? (выслушивает предположения детей)

- Чтобы это узнать, нам надо найти нашего гостя. Как это сделать?

- Хорошо, давайте пройдёмся по следам и посмотрим!

Дети вместе с воспитателем находят в коробке или корзинке Кляксу

Воспитатель:

- Кто же это? (подносит к уху)

- Ребята, это Клякса! Давайте с нею поближе познакомимся, но сначала надо поздороваться:

Дети:

- Здравствуй, Клякса!

Воспитатель:

- Мы очень рады тебе, спасибо, что пришла к нам в гости!

Клякса:

- Не хочу я с вами здороваться! И нисколько вам не рада!

Воспитатель:

- Почему? Мы ведь не сделали тебе ничего плохого! Разве ты не хочешь с нами подружиться?

Клякса:

- Я сама делаю всем плохо – ставлю кляксы и порчу детские рисунки!

Воспитатель:

- Зачем же ты портишь ребятам рисунки? Почему такая злая?

Клякса:

- Потому, что мне очень скучно!

Воспитатель:

- Чтобы не скучать, нужно найти себе друзей и делать вместе с ними хорошие и добрые дела!

Клякса:

- Но я ничего не умею делать, только ставлю кляксы. (показывает детям нарисованные на листе бумаги злые, грустные кляксы). Разве такие кляксы могут быть добрыми?

Воспитатель:

- Добрыми могут быть все – даже кляксы!

Клякса:

- Неужели и я смогу с кем-нибудь подружиться?

Воспитатель:

- Конечно! Для этого нужно вспомнить одну песенку:

(в записи звучит песня «Улыбка» В. Шаинского)

Воспитатель:

- Дети, вы догадались, чего не хватает кляксам для доброты и хорошего настроения?

- Конечно, надо просто нарисовать им улыбки! Сегодня мы будем рисовать весёлые кляксы.

Для этого нам понадобятся вот такие пипетки – они помогут нам накапать краску на лист бумаги, вот так (берёт пипетку, набирает в неё жидкую краску любого цвета и беспорядочно наносит капли на лист бумаги).

Воспитатель:

- Ребята, эти пятна похожи на кляксы? А на что ещё они похожи? (дети рассматривают пятна, решают некоторые из них превратить в весёлые кляксы – рисуют им рожицы при помощи кисти – а некоторые по сходству могут дорисовать до предмета при помощи коктейльной трубочки путём выдувания краски или при помощи кисточки).

- Смотрите, моя клякса напоминает звёздочку. Сейчас я нарисую ей лучи при помощи этой трубочки для коктейля (показывает способ действия). Сейчас я нарисую ей весёлую улыбку!

Воспитатель предлагает детям попробовать самим поставить на бумаге цветные пятна, превратить их в весёлые кляксы или предметы окружающей действительности. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель следит за правильной посадкой детей во время работы, помогает «узнать» в пятнах разные предметы.

В конце работы Клякса старается узнать в рисунках предметы, благодарит детей за помощь, за хорошее настроение, предлагает подружиться.

Воспитатель:

- Кто был у нас в гостях?

- Какая была Клякса? Какая она теперь?

- Почему?

- Что вам понравилось в работе? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлые кляксы» по художественному творчеству в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД