Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»

Людмила Евсикова
Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»

Конспект НОД во 2 младшей группе.

«Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад.»

Подготовила и

провела воспитатель:

Евсикова Людмала Александровна

ИОО: чтение художественной литературы, коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ознакомление с природой, социализация, музыка, физическая культура, безопасность.

Программные задачи:

Обучающие:

* учить детей отвечать по содержанию сказки;

*учить произносить чётко звуки в звукоподражании;

*формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

*побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

*поощрять желание детей в этом виде деятельности.

Развивающие:

*развивать внимание, память, логическое мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к русскому фольклору и любовь к русским народным сказкам;

*умение вежливо здороваться и прощаться;

* воспитывать желание оказать помощь, создать эмоциональный настрой.

Предварительная работа: повторить рассказывание сказки «Теремок» в обработке М. Булатова, познакомить детей с новым вариантом сказки в обработке Е. Чарушина, разучить потешки, имитационные движения, приготовить шапочки для драматизации (курочка, петушок, коза, кошечка, хрюшка, бычок, подобрать музыку.

Ход деятельности:

(Младший воспитатель собирает детей в группе и говорит: «Дети, сейчас мы пойдём в гости к бабушке – сказочнице. Она обещала с вами рассказать новую сказку. Хотите?»)

Дети заходят в зал.

Сказочница. Ой, да кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, проходите, гости дорогие! Знать вы за сказкой пришли. Прежде чем сказку рассказать, хочу убедиться, а в правду ли вы любите и знаете сказки? (Ответ детей)

Верю, верю, да проверю!

(Сказочница загадывает загадки)

1. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это? (РЕПКА)

- А кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

- А сколько героев в этой сказке? (Много). А как они работали? (Дружно).

2.(В зал входит «мама – коза» и поёт песенку)

Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Мама – коза. Ребята, а вы не видели моих козлят? (НЕТ) Пойду их искать. (Коза уходит).

Сказочница. Ребята, кто к нам в гости заходил? (мама – коза) А из какой она сказки? («Волк и козлята».) Ребята, а куда делись козлята, почему их ищет мама (Козлята открыли дверь волку и он их съел).

Сказочниц. Ребята, мы должны всегда помнить: «Нельзя открывать дверь незнакомым».

Сказочница. Ребята, давайте заглянем в мою сказочную шкатулку.

(Сказочница открывает шкатулку) Какая сказка нарисована на этой картинке? («Маша и медведь»)

Сказочница. Молодцы, ребята! Много знаете сказок. А сейчас давайте покажем как Машенька в лесу ягоды собирала.

Физкультминутка. Маша шла, шла, шла,

Маша ягодку нашла.

Положила в кузовок

И дальше пошла.

Маша шла, шла, шла,

И ещё одну нашла,

Ах! Какая вкусная!

(Дети садятся на стульчики).

Сказочница. А у меня осталась ещё одна загадка. (Показ теремка)

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить одни.

Дружно жили, не тужил,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(ТЕРЕМОК)

Сказочница. Правильно, молодцы! Узнали сказку.

- Давайте с вами скажем какой теремок? (красивый, высокий, деревянный, расписной)

- Ребята, давайте вспомним, какими словами начинается сказка?

(Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.)

- Кто первый постучался в него? (выставление настольного театра)

- Каких ещё героев вы запомнили?

- Сколько героев в сказке? (много)

- А какие это животные, домашние или дикие? (дикие)

- А какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок?

(Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт)

Сказочница. Ребята, а хотите ли вы рассказать эту сказку? Но только на новый лад. Вместо прежних героев у нас будут в сказке домашние животные и птицы. Давайте с вами заглянем в мой сундучок.

(Дети заглядывают в сундучок, сказочница достаёт шапочки для драматизации: курочка - рябушечка, петушок – золотой гребешок, коза – дереза, кисонька – мурысенька, хрюшка – розовое ушко, бычок – чёрный бочок. Дети надевают шапочки.)

Сказочница. Ребята, так какие герои будут в нашей сказке? Давайте назовём. Кто как голос подаёт?

(Идёт разыгрывание сказки)

«Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.

Вот по полю курочка – рябушечка бежит,

У ворот остановилась, говорит….» и т. д.

(При этом дети и сказочница идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется бычок – чёрный бочок и ломает теремок, дети разрывают круг, садятся на стульчики.)

Сказочница. Ребята, вам жалко, что теремок развалился? Что же делать, как нам быть? (Надо построить новый теремок)

Дети строят новый теремок, встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Рефлексия.

Сказочница. Ребята, вам понравилась сказка (Оценка деятельности)

Сказочница. Вот и подошло время нам прощаться. Но я для своих дорогих гостей приготовила сюрприз, по которому вы узнаете с какой сказкой мы с вами встретимся следующий раз.

(Дети садятся на коврик)

- Ребята повторяйте за мной, что же я делала.

Я встала утром рано. (руки вверх, тянутся)

По сусекам помела, (показывают «подметают»)

По амбару по скребла, (показывают «скребут»)

Набрала я горсть муки. (изображают горсть)

Положила два яйца, (поднимают руки вверх и показывают пальцами «колечки», опускают вниз «разбили»)

Соли, масла и сметану, (поочерёдно загибают пальцы)

Налила я молока, (наливают «сверху вниз»)

Замесила тесто я. (кулачками «месят» тесто)

Испекла я колобок –

Колобок, румяный бок! (показывают руками «колобок»)

Положила на окошко (руки вытягивают вперёд)

И подула я немножко. (дуют)

- Угадали, гости дорогие, что за сюрприз я для вас приготовила?

- Так, какая же сказка к нам скоро придёт? («КОЛОБОК») Чтобы эта встреча состоялась побыстрее, давайте на прощание скажем наши волшебные слова:

Сказка, сказка приходи.

Будут рады малыши!

Сказочница. А вот и угощение для вас. Вы сейчас пойдёте в группу, помоете руки с мылом и угоститесь.

- До свидания, ребята, до новой встречи!

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:39
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...