Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «В гости к Морскому царю»

Анна Минина
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «В гости к Морскому царю»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Формировать умение детей применять при рисовании рыб нетрадиционные способы рисования (делать оттиски).

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии рыб, средой их обитания, окраской и формой.

2. Развивать восприятие детей и обогащать сенсорный опыт путем нанесения оттисков.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к явлениям в окружающем мире.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „В гости к Морскому царю“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседа о морских обитателях.

• Рассматривание картинок «морские животные».

• Разучивание подвижной игры «Акула».

Методические приё мы:

• Словесные (беседа, вопросы).

• Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).

• Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).

Материалы и оборудование: аудиозапись – плеск воды, презентация «Подводный мир», рыбки в аквариуме, маска акулы, дидактическая игра «Собери рыбок», гуашь разного цвета, печатные трафареты рыбок из картофеля и моркови, салфетки, бумажный аквариума для коллективного рисования.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети становятся в кружок)

Воспитатель: Ребята, какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости; давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. (дети здороваются). А теперь давайте улыбнемся друг другу. (После улыбок дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.

(Звучит аудиозапись «плеск воды», шум моря)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что это за звуки были.

Дети: Шум моря.

Воспитатель: А что море делает?

Дети: Оно шумит, плещется.

Воспитатель: Итак, мы сейчас отправимся в морское путешествие. Но для этого нам нужно превратится в рыбок. Я произнесу волшебные слова, а встаньте, закройте глазки и покружитесь. ««Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».

(Пока дети кружатся, воспитатель включает презентацию «Подводный мир» с первым слайдом «Морское дно», садит детей на стульчики, и в это время появляется «Морской царь»)

Морской царь : Здравствуйте ребята. Вот вы и оказались в моем морском царстве. (Морской царь обращает внимание детей на экран).

Морской царь : Скажите, а кто живет море? ( Дети: рыбы, акулы и т. д).

Морской царь : А какие рыбки? ( Воспитатель включает поочередно слайды с рыбами: зеленые, красные, желтые, синие, разноцветные.) (Морской царь комментирует слайды).

Морской царь : Рыбки бывают разных цветов: зеленые и желтые, красные и синие. И даже в полосочку. А что умеют делать рыбки? ( Дети: Плавать).

А что они едят? ( Дети: Водоросли, червячков и. д.)

Морской царь : А вы знаете где еще могут жить рыбки? ( Дети: В реке, озере, аквариуме)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Домики для рыбок». (Воспитатель рассыпает на полу рыбок и ставит с краю аквариумы).

Морской царь : Вот у нас домики для рыб– желтый, синий, зеленый, и желтый. А вот рыбки. Нужно собрать рыбок и положить их в свои домики. (Включается веселая музыка и дети начинают собирать рыбок.)

(После игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).

Воспитатель: А давайте сыграем еще в одну игру «Рыбка плавает в водице». Приготовьте пожалуйста свои ручки.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла».

Морской царь :. Ребята, а ведь я к вам пришел не один, а со своей помощницей – золотой рыбкой (Морской царь показывает детям аквариум с рыбкой).

(Дети рассматривают рыбок.)

Морской царь : Скажите, а что есть у рыбки? ( Дети: Голова, хвостик, туловищу, плавники)

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами рыбки? Давайте поиграем в игру «Акула». Сейчас мы выберем кто у нас будет «акулой». (Воспитатель одевает ребенку маску акулы и отводит ее в сторону).

«Весёлые рыбки играли, плескались, (Дети плавают как рыбки)

Весёлые рыбки на волнах катались.

Весёлые рыбки, спасайтесь скорей, (дети убегают и прячутся за стулья)

Злая акула у черных камней»

Морской царь : Ой ребят, как же вам весело всем. Но моя рыбка грустит, потому что она одна и ей не с кем поиграть.

Воспитатель: Не огорчайся, морской царь. Я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда ребят?

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему аквариуму. (Воспитатель показывает способы нанесения краски на печать при помощи кисточки и при помощи макания печати в краску и делает оттиски на бумажном аквариуме).

(Морской царь рассматривает нарисованных рыбок, хвалит детей)

Воспитатель: Морской царь. Мы с ребятами дарим тебе наш аквариум. Ты превратишь их в настоящих, и твоей золотой рыбке тоже будет с кем поиграть.

Морской царь : Спасибо вам ребята.

Воспитатель: – И тебе спасибо морской царь, что пришел к нам в гости, и столько интересного нам показал и рассказал.

Воспитатель. – Ребята, ну а теперь нам пора прощаться с морским царем и превращаться обратно в детишек. (Дети прощаются с морским царем и морской царь уходит)

Восп. А теперь закрывайте глазки и покружитесь:

«Повернитесь, покружитесь и в детишек превратитесь.»

Воспитатель: Вот мы и стали обратно детишками.

Воспитатель: – Ребята, а где мы свами сегодня побывали?

Дети: - На морском дне.

Воспитатель. – А кого вы там видели.

Дети: Ответы детей.

Восп. – А вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель. – Надеюсь нашим гостям тоже понравилось.

Публикации по теме:

Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю»Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной группе «Путешествие к морскому царю» М. Б. Онькова, воспитатель МДОБУ «Детский сад №19», г. Минусинск, Красноярского края Интеллектуально-сенсорный тренинг в подготовительной.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Летнее развлечение «В гости к Лесному царю»Летнее развлечение «В гости к Лесному царю» Скоморох: Эй, ребята! Все сюда! Собирайся детвора! Всем внимание! Всем внимание! Приглашаем на гулянье! Лесной царь зовет всех в гости,.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну» Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну» Инструктор по физической культуре Ефременко И. А. ГБДОУ № 100 СПб Задачи:.

Викторина-развлечение «В гости к царю Салтану» Задачи: • развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя; • умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «В гости к Морскому царю»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД