МААМ-картинки

Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»

Анастасия Козыревская
Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ННОД во 2 младшей группе

Образовательная область: социально – коммуникативному развитию

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.

Задачи: - формировать элементарное представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединённых родственным началом;

- обогащать первоначальное представление о функциях людей разного пола и возраста в семье;

Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

- обучать способам проявления заботы, по отношению к членам семьи.

Оборудование: Семейные фотографии, игрушка Зайчик, настольно-печатная игра «Семейные обязанности», фото стенд с фотографиями на тему «Моя семья»,

Ход:

Зайчик: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Зайчик: Правильно. Вы угадали это семья.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель: обращает внимание детей на зайку, который держит в лапках красивую коробочку.

Воспитатель: зайка, что это у тебя?

Зайчик: мне подарили новую игру, которая называется «семейные обязанности», но я не знаю, как правильно разложить картинки.

Воспитатель: какую замечательную игру тебе подарили. Она тебе поможет запомнить мужские и женские обязанности в семье.

Зайчик: а что такое семья?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Зайчик: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.

Зайчик: ребята, а почему все на этих фотографиях улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети: в семье все любят друг друга и заботятся, всем хорошо вместе.

Зайчик: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Я тоже принес с собой фотографию! На этой фотографии мы с мамой сидим близко друг к другу и улыбаемся! А теперь ребята давайте поиграем.

Игра «Какая у вас семья

большая

маленькая

дружная

заботливая

трудолюбивая

веселая

добрая

хорошая

строгая

здоровая

крепкая

счастливая

Зайчик: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Зайчик: ребята, вы не могли бы мне рассказать о том, кто чем занимается в вашей семье?

Дети: рассказывают зайчику о том, что в семье каждый занимается своим делом: дети ходят в детский сад, а взрослые работают, пожилые люди отдыхают, занимаются домашними делами.

Зайчик: спасибо, ребята, за интересные рассказы. Теперь я знаю что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

Зайчик: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания зайчик!

Публикации по теме:

Анализ ННОД во второй младшей группе «Транспорт» Анализ ННОД с детьми 2 младшей группы «А» по теме: «Транспорт» Тема представленной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Мамин день» Тема: Мамин день (с 2 февраля по 6 марта) 1 неделя (с 2 февраля по 6 февраля) Тема: Семья. Цели: организовать все виды детской деятельности.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка» Тема: Народная игрушка (с 9 марта по 27 марта) 1неделя (с 9 марта по 13 марта) Тема: народное творчество Цели: знакомить с народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Зима» Календарно тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: Зима. (.

Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: «Куры» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов.

Конспект ННОД по развитию речи «Моя семья» Конспект ННОД Развитие речи. Тема: «Моя семья» Вид деятельности: игровая. Задачи: 1. Образовательные: Учить правильно, называть членов.

Конспект ННОД в младшей группе «Мой детский сад» Цель: формирование представлений о труде взрослых Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о труде работников детского сада,.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Организация ННОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие Задачи: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Организация ННОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: мыльные пузыри, атрибуты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД