Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»

Наталья Дмитриевна Смирнова
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: "В гостях у тётушки Забавушки"

Образовательная область: «Познание»: формирование целостной картины мира.

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности, речи.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей узнавать и правильно называть домашних животных (кошка, собака, петух, лошадь);

2. Формировать умение правильно и отчётливо произносить слова, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пушистая, мягкая, голосисто, звонко, сторожит, длинная);

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

4. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

1этап: Психологический настрой

(Дети входят в зал, их встречает тётушка Забавушка)

- Здравствуйте детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Сядем рядком, поговорим ладком.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Внимательно посмотрите на них, чтобы нам с вами потом не отвлекаться, улыбнитесь гостям!

- А теперь все повернулись ко мне.

- Ещё раз здравствуйте! Я, тётушка Забавушка!

- Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

- Много вас ребят и для каждого из вас ласковое слово найдется.

Наши детушки в саду,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

2 этап: Мотивационно - побудительный

- Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Приглашаю вас всех к себе в гости. У меня во дворе живёт много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Содержу в чистоте.

- Посмотрите сколько во дворе домиков. Сколько домиков? (Много)

- Вы хотите узнать, кто же в них живёт?

3 этап: Актуализация

- Ребятки, посмотрите, кто сидит в домике на подоконнике? (Кошка)

- А как вы догадались, что на подоконнике сидит кошка? (У кошки есть усы, лапы, хвостик, мягкая, пушистая шёрстка).

- Что любит кошка? (Она любит молоко, рыбку, когда хочет покушать, кошка мяукает).

- Ребятки, как кричит кошечка? (мяу-мяу) (Речевое упражнение)

- Кошечка очень любит слушать песенки. Я буду петь, а вы, ребятки мне подпевайте. («СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»)

Серенькая кошечка,

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где мои ребятки,-

Серые котятки.

Спать пора ребяткам-

Сереньким котяткам.

- Молодцы, наша кошечка нами очень довольна!

- Пойдём с вами дальше.

- А вы хотите узнать, кто живёт в следующем домике?

- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте дать на неё правильный ответ.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

- Правильно, ребятки, это собака.

- Как вы догадались?

(Собака сторожит дом от чужих людей. Она друг человека).

- А вы хотите увидеть её и поиграть с ней? (Да)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

- А вот ещё домик! Ой, ребятки посмотрите, здесь никого нет. Кто-то потерял пёрышко? Как вы думаете, чьё это перышко? Может это перышко, потерял петушок? (Проблемная ситуация)

- Давайте поищем его, может он где – то спрятался? Давайте позовём его.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

- Вот он петушок. Вы узнали его?

- Как вы узнали? (индивидуальные ответы).

- Правильно, у него красный гребешок, клюв, бородушка, красивый хвост!

- Как кричит петушок? (ку-ка-реку).

- Он голосисто, звонко поёт.

- А вы хотите побыть петушками? Сейчас я вас превращу в петушков, и мы пойдем гулять по двору: выпрямим спинку, поднимем голову, широко расправим крылышки, высоко поднимая ножки. (Образное движение).

- Спасибо петушок, поиграл с ребятками, наши детки весёлые и бодрые. Мы угостим тебя зёрнышками. (Даём петушку блюдечко с зёрнышками)

- Петушок благодарит нас за заботу, говорит нам спасибо! (Обыгрываем)

- Молодцы! Я хочу загадать вам ещё одну загадку, и вы узнаете, кто живёт в этом домике.

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся по ветру. (Лошадка)

- Вспомним стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поедем в гости.

- Покажите гриву у лошадки. (длинная)

4 этап: Рефлексия

- Молодцы! Посмотрите, а вот и лужайка во дворе. Мы сегодня много гуляли, наверное, устали. Сядем, отдохнём. Вспомним, где мы с вами были, кого видели?

- Ребята, вы сегодня показали какие вы молодцы! Мне очень понравились ответы. Вы внимательные, старательные, всё замечали, подмечали.

- Вам понравилось у меня в гостях?

- А для вас я приготовила угощенье – оладушки.

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки,

У нашей бабушки.

- До скорой встречи!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе «В гостях у тётушки Забавушки»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...