МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»

Ольга Грачева
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»

Цели: обогащать и расширять знания детей о приметах осени, способствовать развитию познавательного интереса к жизни леса и его обитателях, развитию памяти, связной речи, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к подвижным играм, способствовать интонационному выразительности речи, обогащению словаря, умению группировать предметы по цвету и размеру, уметь отгадывать загадки, побуждать детей проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

Материал и оборудование: осенние листочки, игрушки: заяц, белка, еж, звукозапись шума ветра и дождя, зонтик, корзинки, муляжи овощей и фруктов, грибов, шишки, дидактическая игра «Кто, где живет?», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман цветные листики, клей, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей на яркий осенний листок. Спрашивает, что это и как он суда попал.

Дети: Это листок. Он упал с дерева.

Воспитатель: А почему листья падают?

Дети: Потому что наступила осень. Листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, на листочке написано приглашение. Нас с вами приглашает Осень в лес.

Я – Осень золотая.

Поклон, мои друзья,

Давно уже мечтаю о встречи с вами я.

Поверьте, что без дела сидеть я не люблю

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Дети идут по массажной дорожке, переступают через кочки, перепрыгивают через «ручеек» и попадают на осеннюю полянку (на экране появляется осенний лес).

Воспитатель: Как красиво в лесу, словно в сказке.

Осень золотая

Ходит по дорожкам

У нее на ножках

Желтые сапожки

У нее на платьице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные!

Осень приглашает нас с вами поиграть. Посмотрите сколько листьев на полянке. Какие они?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Давайте их соберем в корзиночки. Красные листочки в красную корзинку, а желтые – в желтую корзинку.

Игра «Собери листочки»

Воспитатель: Осень очень любит загадывать загадки, давайте попробуем их отгадать?

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети: Туча.

Воспитатель: Падают с ветки золотые монетки.

Дети: Листики.

Воспитатель: Сквозь землю прошел красную шапочку нашел.

Дети: Гриб.

Воспитатель:

Льет по всюду проливной,

По следам бежит за мной.

От него не убежать,

Лучше где-то переждать.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Молодцы. Осенью часто идет дождь. Вот и сейчас, слышите?

(слышится шум дождя). Надо скорее спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Давайте для осени расскажем стихи.

1 ребенок:

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

2 ребенок:

Осень, осень!

Ты – художник

Так красиво расписала

В ярких красках

Лес зеленый

Словно ты околдовала.

3 ребенок:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нам машет как добрая сказка.

Воспитатель: Осени очень понравились стихи, в подарок она вам приготовила корзинку. Посмотрите, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Возьмем ее с собой в лес. Ребята, слышите, кто-то там шуршит под пенечком? Отгадайте загадку:

Колючий недотрога живет в лесу густом,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети: Это еж.

Воспитатель: что любит есть ежик?

Посмотрите, может у нас в корзинке есть угощение для ежа?

Дети угощают ежа яблоками.

Воспитатель: А еще ежи любят грибочки, только в нашей корзинке их нет. Посмотрите, сколько на поляне грибов, помогите ежику их собрать.

Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка,

Если вся в иголках спинка.

Дети собирают большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую.

Дети идут дальше, видят разбросанные шишки.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Воспитатель: Что делает осенью белка?

Дети: белка делает запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки.

Воспитатель: Посмотрите в корзинке, есть ли угощение для белки?

Дети угощают белку орехами, ягодами.

Дети идут дальше. Воспитатель обращает внимание на елку.

Воспитатель: Как называется это дерево, почему оно осенью зеленое?

Дети: Это ель. У нее вместо листьев иголки. Они всегда зеленые.

Воспитатель: Кто-то сидит под елочкой. Отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши выше головы.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Что делает осенью заяц.

Дети: Заяц готовится к зиме, меняет свою серенькую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал.

Воспитатель: Что любит есть зайчик? Давайте его угостим.

Дети угощают зайчика морковкой и капустой.

Воспитатель: Дети, а почему в лесу не слышно птиц?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Осень предлагает поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дети подбирают домики для зверей и птиц.

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (слышится шум ветра).

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Осенью часто дует ветер, он срывает листья с деревьев, гонит их по дорожкам. Ветер предлагает вам поиграть с листочками.

Игра «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладони подставляли

И листочки все поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок,

И качается листок,

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.

Воспитатель: Посмотрите, сколько опять листьев на поляне, давайте их соберем и сделаем красивый осенний ковер и подарить его осени.

Дети выполняют аппликацию из листьев (наклеивают цветные листочки на ватман).

Воспитатель: Какой замечательный ковер у нас получился, Мы его оставим в лесу для Осени. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у Осени? Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Дети: Нам понравилось у осени в гостях. Мы встретили лесных зверей, угостили их, поиграли с ними. А еще нам понравилось играть с дождем и ветром. Подарили Осени красивый ковер.

Дети возвращаются по тропинке в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «В гости к Осени»Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «В гости к Осени» Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект НОД в средней группе «В гости к осени» Цель: расширение и конкретизация знаний об осени; развитие творческих способностей детей; развитие речевой активности. Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Сценарий осеннего утренника «В гости к золотой осени» для 2 младшей группы Перед началом утренника ведущий говорит детям, что Осень приглашает нас в осенний лес, прислала письмо (зачитывает детям, что нужно взять.

Сценарий праздника «В Гости к Осени» для второй младшей группы Сценарий праздника «В ГОСТИ К ОСЕНИ» для 2 мл. Дети под музыку выходят в зал. Ведущий. Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком,.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе Сценарий праздника «В гости к Осени» в средней группе «Улыбка» 2016-2017 уч. год. Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу.

В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе В гости к Осени. Сценарий осеннего утренника во 2 мл. группе Цель: Вызвать положительные эмоции Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД