МААМ-картинки

Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Петрова
Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель МБДОУ №5 г. Мамадыш

Петрова Н. П.

Цель – активизировать в памяти детей, раннее полученные знания умения и навыки.

Программное содержание

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, о деревьях.

2. Закреплять умение называть признаки весны.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Публикация «Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать двигательную активность.

6. Учить детей аккуратно наклеивать детали при создании аппликации.

7. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Образовательные области: познание, труд, коммуникация, здоровье.

Словарная работа: хвойное, лиственное, стрекотанье.

Индивидуальная работа:

1. Вспомнить с Ксюшей, Лизой, Эвелиной основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево.

2. С Матвеем, Никитой, Тимуром закрепить навыки бережного отношение к насекомым, видеть красоту окружающей природы.

3. Закреплять навыки Ангелины подражательным движениям животных.

Предварительная работа:

- Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса, диких и домашних животных;

- Познавательные беседы: «У кого какие шубки?»

- Дидактические игры : «Кто где живет?», игра – лото «Большие и маленькие».

Материалы и оборудования: Стульчики, столы, макеты деревьев (береза, елочка, дуб, макеты цветов, картинки с изображением домашних и диких животных, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Путешествие в волшебный лес», музыкальный центр, музыка для аутотренинга.

Методические приемы: объяснение, показ, игра, рассказ, напоминание.

Ход занятия:

Организационный момент

В. - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо о хозяина леса – Лесовичка. Вы хотите узнать, что же он нам написал?

Д. – Да.

В. Давайте прочитаем, что же он нам пишет?

(прочитать письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Наш лес заколодовала злая колдунья, и теперь в лесу очень скучно и грустно. Мне очень нужна ваша помощь! Если вы выполните все задания, то чары злой колдуньи ослабнут и лес расколдуется. Спешите, я вас жду».

Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Д. – Да.

В. – Тогда не будем терять время. Сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова : "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

Слайд 2. Посмотрите ребята, какой грустный лес, как в нем темно и скучно. Не поют птицы, трава не шелестит, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.

А где же Лесовичок?

Слайд 2 Ах вот ты где. Не переживай Лесовичок, наши ребятки помогут расколдавать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

В. Ну что же ребята, не будем терять времени.

Задания - Испытания

1. А вот и первое испытание на нашем пути. Посмотрите ребята деревья так заколдованы, что даже забыли свои названия. Давай те поможем им вспомнить. (Показать на макет деревьев установленных в группе).

Слайд3. В. - Что же это за дерево?

Д. – Береза.

Слайд4. В- А это что за дерево?

Д. – Елка.

В. – А как вы догадались что это елочка? Чем елка отличается от березки?

(Индивидуальная работа с Лизой, Ксюшей, Эвелиной).

Д. – У березки на веточках растут листики, а у елочки иголочки (хвоя, и летом и зимой елка зеленая. У березки ствол белый, а у елочки коричневый.

Слайд 5. В - Ну а это что за могучие дерево ребята?

Д. – Дуб.

В. - На дубе растут желуди, которыми питаются дикие животные. Это большое могучее дерево с огромным стволом и пышной кроной.

Молодцы детишки! С первым заданием справились, наши деревья ожили и в лесу появился лучик света. (На плакате с солнышком прикрепить лучик).

Слайд 6. Дети, а вот и второе испытание.

Посмотрите, смешались все дикие и домашние животные. Нужно срочно это исправить. Домашних животных нужно расселить возле дома, рядом с человеком, а диких возле леса.

Дети расселяют животных, по месту их обитания.

Инклюзивная деятельность: Ангелина покажи, как ходит мишка? А зайчик?

Молодец Ангелина!

Слайд7, Слайд 8.

В. - Ребята, почему «диких животных» мы называем дикими, а «домашних» - домашними

Д. – Потому что дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком, в сарае.

В. Молодцы ребята, справились с заданием. И наш лес озаряет еще один лучик света.

Слайд 9. В. - А вот и Лесовичок! Он хочет нас спросить какое сейчас время года?

Д – Весна.

В. – А как вы догадались что сейчас весна?

Слайд10.

Д. Тает снег, на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы – подснежники.

В. – Молодцы детишки, вот и еще один лучик солнышка появился.

Слайд 11.

В. - Посмотрите какая красивая цветочная полянка впереди!

На цветах спрятались насекомые. Кто сидит на красном цветке?

Д. - Бабочка.

Индивидуальная работа: Ангелина, а как бабочка крылышками машет?

Ребенок показывает как бабочка машет крылышками.

В. – А на желтом?

Д. –Пчела.

В. – А кто сидит на травке и на зеленом листике.

Д. – Муравей и кузнечик.

В. – Молодцы ребята. Детишки а вызнаете физкультминутку про кузнечика. Давайте мы ее вместе сейчас сделаем, попрыгаем как кузнечики.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг -скок, прыг -скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие весёлые кузнечики.

Появляется третий лучик.

В лесу появляется еще один солнечный лучик.

Слайд 12

В. - Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.

Аппликация «Божья коровка». Дети «отпускают» своих божьих коровок, читая закличку:

Божья коровка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба:

Черного и белого

Только не горелого!

Слайд 12. После заклички на слайде у «божий коровки» появляются подружки.

Появляется еще один лучик солнца.

В. - Ребята вот и последние наше испытание. Вы готовы его выполнить?

Д. – Да, готовы.

Слайд 13,14.

Ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете можно так вести себя в лесу?

Индивидуальная работа: Тимур можно ловить бабочек и жучков?

Матвей а можно ломать ветки деревьев? Никита, как ты думаешь можно ли в лесу оставлять мусор, и разорять гнезда птиц?

Так поступать нельзя насекомые живые, им больно, они хотят жить. В лесу нельзя оставлять мусор, это дом диких животных, а мусорить в чужом доме - плохой поступок!

Появляется на стене последний лучик и солнышко

Слайд 15.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

И сейчас мы можем немного отдохнуть на этой цветочной полянке.

Аутотренинг «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем… (2раза)

Сном волшебным засыпает…

Дышится легко… ровно. глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас…

Ручки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас

Ножки теплые у нас.

Дышится легко…

Ровно, глубоко.

(Пауза, дети отдыхают под музыку)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо намотдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И проснулись!

Слайд 15.

Ребята подошло время прощаться с лесом, его жителями и Лесовичком!

Давайте скажем Лесовичку до свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

Рефлексия:

1. Где мы с вами сегодня были? (В лесу)

2. А что мы делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес)

3. Самира, что тебе понравилось больше всего? А тебе Хафиз?

4. Ребята, а когда мы выполнили все задания, что вы услышали, увидели? (Пение птиц, засияло солнышко, все ожило).

5. Сегодня вы ребята были активными, очень хорошо отвечали на вопросы, поэтому мы справились с заданиями и расколдовали лес. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по активизации знаний, умений и навыков во 2-ой младшей группе с применением ИКТ «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД