Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»

Надежда Легостаева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»

Конспект НОД во II младшей группе "Дерево добра" на основе русской народной сказки "Теремок".

Интеграция:социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Тема: «Дерево добра»

Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми.

Приобщение детей к миру русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой.

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Вспомнить порядок появления героев в сказке.

Активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь.

Развивающие

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание, мимику.

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитать интерес к коллективным играм-драматизациям.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Словарная работа: Внимательный, отзывчивый; Злой, жадный, грубый; Зайчик- зайченок, лисонька -лисенок, волчек-волченок.

Работа по звукопроизношению [ж]; [ш].

Оборудование: солнце, картинки животных, домик, иллюстрации с разными поступками детей, пальчиковый театр «Теремок», маски животных для детей, мяч, силуэты пчелок на ниточке, нарисованное дерево, вырезанные листья, цветы, клей, салфетки.

Предварительная работа: слушание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с нравственными поступками, беседа о добре и зле, лепка героев из сказки, театральные игры.

конспект : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному (ПРИВЕТ) .

В: Небу ясному… (ПРИВЕТ) .

В: Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души)

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).

В: Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).

В: А если человек не добрый, он какой?

(Злой, жадный, грубый, всех обижает).

Добрый человек – знает вежливые слова, а вы какие вежливые слова знаете?

Игра: «доскажи словечко»

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: спасибо.

Зазеленеет даже пень когда услышит… добрый день.

Когда поругают за шалости нужно сказать… извините пожалуйста.

Добро всегда побеждает зло! А в сказках особенно. Ребята а вы хотите побывать в сказочной стране?

Для этого нам нужно позвать солнышко, чтоб оно землю обогрело, в сказочную страну превратило.

дети читают стихи:

Солнышко, обогрей,

Малых деток пожалей.

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку (спрятанное солнце подымается с помощью нитки на окне)

Вот мы и очутились на сказочной полянке

Пальчиковая гимнастика: «На полянке дом стоит, только к дому путь закрыт, мы ворота открываем в гости в домик приглашаем, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик у окошка, два боченка под столом, вот такой мы видим дом»

Нам не хватает сказочных героев, а для того чтоб они появились нужно отгадать про них загадки:

1. С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зерна … (мышка)

2. На лугу по кочкам прыгает комочек, на макушке глазки и кривые лапки. Села на опушку. Кто это? … (лягушка)

3. Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?. (заяц)

4. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)

5. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)

6. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)

Всех отгадали. Из какой сказки все эти животные?

А теперь поиграем в сказку, эта сказка не простая, настоящая, живая.

Давайте скажем: «Раз, два, три, сказка оживи

СКАЗКА Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята расскажут какая мышка. Игра с мячем. Я бросаю мяч и спрашиваю: «какая мышка?», вам нужно поймать его и сказать слово - ответ.

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!

Стали они жить втроем. И кашу варить, а каша кипит и шумит «Ш-ш-ш»

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает: Кто в теремочке …

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут какой поступок добрый, а какой плохой нарисованы на картинках.

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.

Вот мы и прогнали пчелок а мишка хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору».

Проведение подвижной игры с медведем.

Увидел медведь теремок и стучит

- Пустите меня жить в теремок?

– Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.

- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление описательного рассказа по картинке)

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Как поступали герои сказки?

Были ли они вежливы? Добры друг к другу? Или ссорились? Заботились друг о друге?

И решили наши герои посадить «дерево добра»

И выросло оно большое, и солнышко его согрело, а чтоб на дереве распустились листочки наши ребята будут совершать хорошие поступки и помогут сказочным героям…

мальчики наклеят листочки, а девочки украсят его добротой своих сердец и цветами.

Вот какое красивое дерево у нас получилось

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она навеки

Украшенье человека…

Помните об этом и не забывайте дарить добро окружающим!

Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»
Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказочные животные» на основе русской народной сказки «Колобок» Задачи: Закрепление знаний о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков узнавать и показывать этих животных. Формирование.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

Постановка русской народной сказки «Теремок» (видеоотчёт) 27 марта во всем мире отмечают праздник - День театра. Каждый год к этому празднику мы с детьми пытаемся представить себя артистами и порадовать.

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» 1 Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дерево добра» на основе русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...