МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии во II младшей группе «В гости к зайчику»

Тамара Моисеева
Конспект НОД по валеологии во II младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект НОД по валеологии во II младшей группе

Цель: Оздоровление детей в детском саду.

Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать логическое мышление, разговорную речь, понимать смысл пословиц, расширять представления об окружающем мире.

Уточнить представление детей о назначении отдельных органов.

Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь- доказательство.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Публикация «Конспект НОД по валеологии во II младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Содействовать развитию детей умения общаться, обеспечить развитие у детей диалогической речи.

Воспитывать интерес к собственной личности, умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Активизировать слова детей: массаж, самомассаж, поглаживание, растирание, надавливание.

Методы и приемы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры);

- практические (упражнения);

- педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровые);

- здоровьесберегающие технологии (самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика).

Оборудование: зал - избушка, пенек, заяц (роль выполняет взрослый). Набор фруктов: апельсин, яблоко, мандарин, груша, киви, банан, коктельные палочки. Для аппликации вырезанные из цветной бумаги морковки, клей-карандаш, клеенки, салфетки, нарисованная корзина на ватмане.

Ход НОД.

Дети входят в зал, где находится домик зайчика, на пеньке сидит зайчик (грустный).

Воспитатель в стихотворной форме обращает внимание детей.

«У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно зайчик жил один

Ой ребята смотрите зайчик не обращает на нас внимание, давайте его развеселим, становитесь вокруг его в круг сейчас мы хороводом «Мы на луг ходили» постараемся зайчика нашего развеселить. (Дети поют и выполняют упражнения по тексту хоровода)

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте!

- Ну что же ты нас не встречаешь, ведь мы к тебе в гости пришли?

- Почему ты грустный, не веселый?

- У меня нет настроения.

- Почему?

- Наверное я заболел, (горлышко болит, чихаю, кашель, глазки болят.)

- Дети, как вы считаете это хорошо или плохо?

- Плохо.

- Правильно ребята, когда плохое настроение, то чувствуешь себя не хорошо. И так даже можно заболеть. Но ты зайчик не расстраивайся, мы тебя не оставим одного в таком состоянии, мы постараемся тебе помочь. Ребята давайте расскажем зайчику как нужно заботиться о своем здоровье.

- Присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и ты зайчик садишь.

- Скажите, что значит заботиться о своем здоровье? (нужно гулять, принимать витамины, делать зарядку, закаляться, мыть руки с мылом, пить чай с травами)

- Вот зайчик сколько тебе ребята рассказали.

- А еще зайчик есть мудрые пословицы о здоровье и наши ребята сейчас их расскажут. Хочешь послушать? (дети читают)

- Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно.

- Чище мойся, воды не бойся.

- Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.

- Ребята есть еще очень мудрая пословица, послушайте.

- Я здоровье берегу сам себе я помогу.

- Давайте ее повторим вместе. А теперь еще раз совсем тихо эту пословицу произнесем.

- Кто хочет сам рассказать? (дети читают индивидуально)

- А ты зайчик запомнил, ну-ка расскажи? (зайчик читает)

- Молодцы ребята и ты зайчик умница, что запомнили такую мудрую пословицу.

- А еще зайчик стихи есть про здоровье и одно из таких стихотворений нам сейчас расскажет ребенок.

«Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.»

- Спасибо Глеб за такое удивительное стихотворение.

Сейчас мы дружно выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

«Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку!»

- А сейчас все дружно сядем и будем дальше беседовать.

- Ребята давайте спросим у зайчика что он любит.

- Зайчик что ты любишь? (морковку)

- Как вы думаете, морковь это что?

- Правильно, овощ и очень полезный для организма, в котором живет витамин А.

«Помни истину простую. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок», (воспитатель дает зайцу одну морковку)

- Ой, а как же мне быть, ко мне же придут друзья, а у меня всего лишь одна морковка.

- Не беспокойся зайчик, мы и здесь тебя не оставим.

- Ребята, давайте мы вот в эту корзину зайчику наложим много много морковок, (дети подходят к столику, где заранее приготовлены вырезанные морковки, они их намазывают клеем и приклеивают к корзинке)

Коллективная аппликация «Морковка для зайчика»

- Спасибо ребята, вы настоящие друзья, опять вы мне помогли.

- Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики и мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. «Поведи глазами влево Незаметно, невзначай. А теперь глазами вправо Ты внимательно смотри. А теперь посмотрим вверх, Там высокий потолок. А сейчас прикроем веки И посмотрим на носок.

- Вот зайчик, видишь как сегодня ребята научили тебя сохранить свое здоровье. И чтобы всегда было хорошее настроение.

- А как мы уже и говорили, в этом нам помогают?

- Витамины.

Воспитатель выносит поднос с фруктами

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (в руках поднос с фруктами - яблоко, мандарин, киви, банан апельсин, груша)

- Как одним словом сказать? (фрукты)

- Правильно.

- А сейчас мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

- Мы с вами приготовим очень вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к приготовлению шашлычка к еде. Мы вытрем руки гигиеническими влажными салфетками

Дидактическая игра «Приготовим фруктовый шашлычок»

- Ребята вот на эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанными кусочками фруктами.

В ходе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы:

- Какой из этих фруктов твой любимый?

- Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

- Что мы приготовили? Как назвать одним словом? (шашлычок)

- И ты зайчик угощайся.

- Ну вот зайчик, наше время подходит к концу, мы очень рады, что у тебя хорошее настроение, доброго тебе здоровьица, сохраняй свое здоровье и береги!

- ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

«Сказка ложь, да в ней намек. Детям в садике урок»

Все угощаются шашлычком.

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе. «Сохрани своё здоровье!» Красногорский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___центр развития.

Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии во II младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД