Конспект НОД во II младшей группе «По следам колобка»

Светлана Кишнякина
Конспект НОД во II младшей группе «По следам колобка»

Программное содержание:

Образование задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4;

- Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- Закрепить знания о цвете;

- Совершать умение в установлении последовательности предметов в заданном порядке.

Развивающие:

- Различать у детей речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

- Воспитать познавательный интерес;

- Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми;

Оборудование: маски, волшебная палочка, рисунок колобка. Для оформления доски: заяц, волк, медведь, лиса, нора. Солнышко с улыбкой (грустные) с сюрпризом, геометрические фигуры, конверты к игре «Сложи морковку» ,письмо (с запиской, следы, карточка к игре «Кто лишний»

I Ход:Коммуникативная игра «Здравствуй»

(Дети стоят врассыпную)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам «Ладошки» в гости пришли в группу. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, а вы сегодня все друг с другом здоровались утром? Давайте еще раз поздороваемся. Но для этого мы возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Теперь сомкнем лодочкой ладони, опустим наш привет и подуем на ладошки. Так мы подарим тепло друг другу. Почувствовали тепло? А теперь поздороваемся со своими ладошками: – Здравствуйте ладошки (вытягивают вперед ладони) и т. д. ,

II Вступительное слово.

- Ой, ребята, закрутилась я совсем и забыла вам сказать, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела на столе записочку. Хотите узнать что там написано? Давайте прочитаем.

От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Попал к лисе. Спасите!

- Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка? (от колобка). А что еще было написано? К кому попал колобок?

- Дети, а вы хотите помочь нашему другу и спасти его? Но чтобы нам отправиться в путешествие, я сейчас возьму волшебную палочку и немножечко ей по колдую, а вы все закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает им маски животных).

- Ой, посмотрите в кого мы превратились? А давайте каждый изобразит свое животное: по рычит, по воет, зайчик попрыгает. Ну, настоящие звери получились. Как называются животные, которые живут в лесу? А почему их называют дикими? (они сами добывают пищу, заботятся о детенышах).

Мы с вами попали в сказочное путешествие - мы теперь не ребята, а зверята. Путешествие будет опасным. Так как разные препятствия приготовила лиса. Не боитесь? Теперь можем отправляться на поиски колобка. Но мы не пойдем, а поедем. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Я блестящая такая

И конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (машина)

Значит, на чем мы поедем? - На машине.

Какие бывают машины? Но в машину мы не все поместимся. На каком транспорте лучше поехать? – На автобусе.

- но чтобы автобус поехал, нам нужен руль. Подумайте, на какую фигуру похож руль? – На круг.

(на полу лежат фигуры)

- Давайте найдем среди разных фигур круг.

- Теперь у нас с вами есть руль, мы дадим его ….). Он будет водителем, все по местам, мы отправляемся на поиски колобка (все садятся на стульчики).

Ведущая: перед тем, как мы поедем, машину надо завести, прогреть мотор (губами вибрируем)

Едем – едем мы вперед (имитируем рулем). Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем, газ включаем, выключаем (поворачиваем). Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли (руки сгибают в локтях). Вправо, влево, чистота. Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами волосы). Мы шоферы хоть куда (вверх большой палец)

(Звучит музыка «Пение птиц»)

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес). А кого первого встретил колобок в лесу? (зайчика)

Прыгает ловко

Любит морковку?

А где зайки дом? (под кустиком).

Какая шерстка у зайки зимой? Летом? Кто родится у мамы зайчихи? Чем питается зайчик?

Вам в подарок зайчик оставил конверты, хочет чтобы вы отгадали, что же там в конверте лежит.

Игра (логоритм) «Сложи морковку».

Кто второй встретил в лесу колобка?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком? (волк)

1. Где живет волк? (в логове)

2. Кто родится у волчицы? (волчата)

Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

(по стих. А. Барто)

Раз — присядка

два — прыжок -

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

любят долго потянутся,

обязательно зевнуть,

ну, и хвостиком вильнуть,

а волчата спинку выгнуть

и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте

а кому зарядки мало -

начинаем все сначала!

Кого третьего встретил колобок?

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

может громко зареветь

а зовут его …. (медведь)

1. Где спит всю зиму медведь? (в берлоге)

спит в берлоге косолапый

до весны сосет он лапу.

2. Кто родится у медведицы? (медвежонок)

Предлагает мишка поиграть в игру: «Кто какой?»

злой — как …. (волк)

трусливый — как …. (заяц)

хитрая — как …. (лиса)

косолапый — как …. (медведь)

зубастый — как …. (волк)

пушистый — как …. (заяц)

неуклюжий — как …. (медведь)

прыгучая — как …. (белка).

Ой, ребята я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог их здесь оставить? (лиса).

Лисий след похож на след маленькой собаки. Куда привел след нас? Значит мы

нашли лису? Сейчас узнаем.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь колобка ты ловко,

все равно его найдем,

из беды его спаем!

Лиса: все - таки нашли меня. Хорошо отдам колобка, если выполните последнее задание: посмотрите внимательно, найдите лишнюю картинку.

Игра «Четвертый лишний»

Правильно — это огурец. Что такое огурец? Дайте название картинки, которые остались (круг, треугольник, квадрат). Как, одним словом назовем? Посчитаем сколько здесь геометрических фигур? Какого цвета круг? Треугольник? Квадрат? Кто лишний? Вот и справились с заданием, можете взять своего колобка.

Здравствуй, милый колобок,

Колобок — румяный бок,

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали,

мы так рады, что тебя нашли.

Колобок: Спасибо, ребята, спасли меня от лисы. Но мне пора прощаться, ждут меня бабушка и дедушка, пора домой. Какое у нас настроение? Я вам дарю солнышки. (Рисунок солнышка с другой стороны конфетка на скотче). Чтобы помнили меня. А солнышки здесь веселые и грустные. Вы должны выбрать себе солнышко, если у вас веселое настроение - значит веселое солнышко, если грустное — значит грустное солнышко.

А теперь прощаюсь с вами, будем добрыми друзьями. Без меня вы не скучайте, дружно, весело играйте. До свидания! Большое спасибо, что меня выручили.

Ой, мои хорошие, а про вас то я забыла, мне ведь нужно превратить опять вас в детей. Где моя волшебная палочка? Закройте глаза, эники - бэники - бум! (воспитатель снимает маски)

III Итог:

Ну вот, наше путешествие закончилось. Что понравилось в нашем путешествии? Хотели бы еще отправиться в путешествие? С какими дикими зверями мы встретились?

А колобок подарил подарок еще один нам в группу фланелеграф по сказке «Колобок». Это чтобы вы не забывали о нашем путешествии.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «По следам колобка»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...