МААМ-картинки

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни во II младшей группе «Прогулка в весенний лес» (2 фото)

Светлана Санина
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,

«Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с природой.

Задачи:

Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Поддерживать и обогащать здоровье детей посредством физкультурно – оздоровительных технологий (аромотерапия, пальчиковая гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия, хождение по экологической тропе здоровья)

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни во II младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения. Развивать восприятие детей с помощью слуха, осязания и обоняния.

Продолжить знакомить детей с временем года - весной, ее отличительными признаками.

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях (животных, птицах); развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Обогащать словарь детей в процессе знакомства с природой.

Воспитывать основы экологической культуры через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем доброго утра.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и спешит по делам…

Пора и нам с вами заняться делами!

Глазки, глазки, вы проснулись?

(дети моргают глазами, крепко закрывают их, открывают)

Проснулись!

Носик, носик, ты проснулся?

(самомассаж пазух носа)

Проснулся!

Ушки, ушки, вы проснулись?

(самомассаж ушных раковин)

Проснулись!

Ротик проснулся? И улыбнулся!

Язычок проснулся?

(дети быстро отрывисто произносят: д-д-да)

Ручки проснулись?

(дети хлопают)

Проснулись!

Ножки проснулись?

(дети топают)

Проснулись!

Дети проснулись?

Дети: Да!

Включается запись звуков природы весной, на экране весенний пейзаж.

Воспитатель: Проснулись не только мы с вами, но и природа. Посмотрите, что вы видите и слышите?

Дети: Капают сосульки, птицы поют, журчат ручейки, снег тает.

Воспитатель: Ребята, а когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Весной природа вся преобразилась. Всё вокруг радуется тёплому солнышку. И в такие дни совсем не хочется сидеть дома. Поэтому, предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в лес?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться пешком, потому, что это самый полезный для здоровья способ передвижения! (дети разуваются, встают за воспитателем)

Вы за мною все вставайте

И ничуть не отставайте!

Мы идём в весенний лес

Полный сказок и чудес!

Разминка (под музыкальное сопровождение)

По лесной дорожке

Зашагали ножки…

(ходьба друг за другом)

Все проталинки кругом

Мы по камешкам пройдём…

(ходьба по камешкам)

По дорожке мы шагаем

Сухую травку приминаем…

(ходьба по сену)

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём!

(ходьба по деревянным чурочкам)

Побежим через поляну,

(переход на бег)

Обогнём пригорок, яму…

(бег друг за другом)

Путь далёк, не торопись,

(переход на ходьбу)

Иди шагом, отдышись!

(замедленная ходьба)

На экране картина леса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, лес!

Воспитатель:

Вдохните глубоко –

Как дышится легко!

(Аромотерапия с пихтовым маслом: глубокий вдох и выдох)

Чем пахнет в лесу?

Дети: Свежестью, хвоёй.

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут звери и птицы, растут деревья.

Воспитатель обращает внимание детей на домик, из-за которого торчат ушки зайца.

Воспитатель:

Вот стоит один домишко,

А живёт в нём кто?

Дети: Зайчишка!

Появляется заяц с корзинкой.

Заяц:

Здравствуйте!

Ой, меня вы напугали!

Волка здесь вы не видали?

Дети: Нет, мы волка не видели!

Воспитатель:

Зайка, чтобы волка не бояться,

Надо спортом заниматься!

Сделать всех сильней немного

Упражнения помогут!

Заяц:

Тогда стройтесь по порядку

Все на заячью зарядку!

Раздаёт детям бутафорские морковки – гантели, встают в круг.

Зарядка (под музыкальное сопровождение)

Как то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке

(ходьба на месте)

Посмотрите, как же ловко

Зайцы спрятали морковку!

Показали и опять –

Той морковки не видать.

И. П. : ноги слегка расставить, руки с гантелями за спиной. Вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!» Вернуться в и. п. Выполнить 4-6 раз.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко!

И. П. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки отвести в стороны. Вернуться в и. п. со словами «Никого!» То же поворот в левую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Вдруг мелькнула чья-то тень –

Зайки спрятались за пень.

И. П. : ноги вместе, руки вдоль туловища. Присесть, положить гантели на пол, сказать: «Ой-ой-ой!» Вернутся в и. п.

Зайки волка испугались,

Прыг - по лесу разбежались!

Мы за зайками пойдём

Где же зайки?

Не найдём!

И. П. : стоя, ноги вместе, руки у груди. Подскоки на месте, в чередовании с ходьбой.

Зайки весело играли и немножечко устали!

(вдох через нос, выдох на слове «Ух!»

Заяц: Спасибо вам, будьте здоровыми, ловкими и смелыми! До свидания! (заяц собирает морковки – гантели, уходит)

Раздаётся голос медведя, появляется из берлоги.

Медведь:

Ай – я – яй!

Кто тут прыгал и скакал,

Мишке спать не давал?

Воспитатель: Миша, да это же мы с ребятами из детского сада! Ты всю зиму спал в берлоге, но сейчас наступила весна и тебе пора просыпаться!

Медведь ворчит, отмахивается от ребят: Не хочу! Уходите! Не шумите! (усаживается на пенёк, засыпает)

Воспитатель: Ребята, давайте разбудим мишку игрой!

Подвижная игра «Мишка, хватит спать!»

Мишка, Мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

(подходят, громко топают)

Нас тут много,

(разводят руки в стороны)

Ты – один!

(показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим!

(грозят пальчиком)

Медведь просыпается, догоняет ребят.

Медведь: Какие вы быстрые! Наверное, хорошо кушаете!

А я в берлоге долго спал

И совсем оголодал!

Пообедать мне пора!

До свиданья, детвора! (уходит)

Воспитатель подводит детей к ёлочке, возле которой разбросаны шишки.

Воспитатель:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет,

Кто в дупле орехи прячет?

Дети: Это белочка!

Воспитатель: Давайте поможем белочкам навести порядок!

Игра «Собери шишки» (рассыпанные шишки дети собирают пальцами ног – профилактика плоскостопия)

Воспитатель:

Никогда не забывай!

За собой всё убирай!

Включается запись пения птиц.

Воспитатель: Закройте глазки и послушайте! (релаксация)

Воспитатель: Почему так весело птицы поют?

Дети: Потому что птицы рады солнышку, теплу. Птицы возвращаются из тёплых краёв.

Воспитатель:

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На экране в процессе чтения стихотворения появляются картины птиц.

1 реб.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

2 реб.

Чёрный грач такой крикливый,

Непоседливый, болтливый.

Острый клюв, шаги легки,

Берегитесь, червяки!

3 реб.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый, маленький птенец,

Непоседа и боец!

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для птиц!

Пальчиковая гимнастика «Домик для скворчат»

Тук да тук, тук да тук –

Раздаётся громкий стук.

(ударяют кулачком о кулачок)

Молоточки стучат,

(указательными пальчиками стучим друг о друга)

Строим домик для скворчат!

(складываем крышу-домик над головой)

Воспитатель показывает картонный скворечник.

Воспитатель: Вот какой скворечник у нас получился! Мы его повесим в лесу, пусть птицы в нем живут! (прикрепляет скворечник к дереву) А нам пора возвращаться в группу. Понравилась вам прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу и кому помогли?

Дети: Мы встретили в лесу медведя и зайца. Разбудили медведя, научили зайца делать зарядку, помогли белочкам и птицам.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли,

Поиграли, подышали

И вернёмся без сомнения

Все в хорошем настроении.

Прекрасный лес – страна чудес!

Мы говорим тебе…

Все: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: А сейчас обулись, за мной встали и в группу дружно зашагали!

Обуваются и уходят.

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Фото «Прогулка в весенний лес»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД