Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Елена УФимцева
Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Колобок на новый лад»

Автор : Воспитатель МБДОУ № 270 г. Ижевск

Уфимцева Елена Владимировна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Познавательные:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и домашние животные.);

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

- закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- КУКЛЫ БИБАБО :Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; муляжи фруктов, настоящие фрукты; цветные геометрические фигуры, изображение ковра, составленного из геометрических фигур; тарелочки с песком, разноцветные прищепки и силуэты курочек.

- ноутбук, магнитофон, презентация

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель. Давайте мы с вами нарисуем колобок на манке. (монотипия)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить. (слайд 2)

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался. (слайд 3)

Колобок : Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли в весенний лес.

(Показ видео насекомые. (Слайд 4)

Воспитатель: Кто же проснулся весной? Как мы их назовем одним словом?

Дети: Насекомые. (слайд 5)

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте. (слайд 6)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

По полю скачет -

Ушки прячет,

Встанет столбом -

Ушки торчком.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка (кукла бибабо) : Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки) :А у меня есть братец зайчонок похож на меня,но немного отличается. А вы сможете найти эти отличия.

(слайд 7)

До свидания Зайка мы пошли дальше. Давайте мы сядем на лошадку и поскачем дальше.

(фонограмма скачет лошадка)

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте. (слайд 8)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк (кукла бибабо) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка) : А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись (слайд 9-14)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. Пора дальше отправляться.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В густой лес зашли. (слайд 15)

А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У бабушки с дедушкой выросло много овощей и фруктов помогите разложить их по корзинам. (Дети раскладывают овощи и фрукты)

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал. (слайд 16)

Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые.

Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.

(Дети выполняют работу по образцу.)

Воспитатель (проводит физкультминутку) : «Два медведя»

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», дети отгадывают названия.)

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка грустная.

Воспитатель : Что случилось бабушка Варвара

Бабушка: Лиса в курятник забралась все хвостики курочкам повыщипывала. (слайд 17) Помогите курочкам новые хвостики сделать. (дети из прищепок делают курочкам хвостики по цвету)

(Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника.)

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД