Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»

Наташа Белова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.

Вторая младшая группа.

Тема: «Знакомство с кроликом»

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №16 «Ромашка» Белова Н. А. Г. Гай Оренбургская область.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе. Он интересен тем, что непрерывную образовательную деятельность с детьми можно провести с живым кроликом. Рекомендую провести эту НОД – очень интересно.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „Знакомство с кроликом“» размещена в разделах

Цель занятия: знакомить детей с домашним животным – кроликом. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика. Называть его части тела. Обогащать словарный запас детей новыми словами (грызет, пушистый, шерстка мягкая, быстрый, длиннее, короче)

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- развивать зрительное восприятие.

-развивать любознательность, мышление.

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Вызывать эмоциональный отклик.

-воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Живой кролик (или мягкая игрушка, морковь, капустный лист, флеш – карта с музыкальным сопровождением к физ минутке.

Предварительная работа:

-Беседа о домашних животных;

-рассматривание иллюстраций с изображением кролика;

-проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель читает загадку.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке. (Кролик).

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит не обычную посылку – корзинку.

3. Основная часть

Восп: Ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.

Достает из корзины кролика, кладет его на стол, на подстилку.

Восп: Кто это?

Дети: Это кролик.

Восп: правильно ребята. Это кролик, его зовут Кузя. Посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, говорят, что кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы сидите, нашего кролика не спугните.

Восп: Ребята, а как вы думаете, где живут кролики (Ответы детей).

Восп: Кролики живут на подворье у человека, в сарае, в клетке. За ним ухаживает человек (кормит, поит, убирает клетки). Поэтому кролика называют домашним животным.

Восп: Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.

- что есть у кролика?

Дети: голова, туловище, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп: Что есть на голове у кролика?

Дети: Уши, глаза, нос, рот. (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп: Какие уши?

Дети: Длинные.

Восп: Приглашает несколько детей для того, что бы погладить ушки кролика и повторить слово длинные.

Восп: У кролика есть ротик. Что делает ртом кролик?

Дети: Кушает.

Восп: Правильно, кушает. А что любит кушать кролик? (ответы детей)

Восп: Кролики любят морковку, капустные листы. Давайте угостим нашего Кузю морковкой и понаблюдаем за ним.

Во время наблюдения за тем, как Кузя кушает, воспитатель заостряет внимание детей на то, что кролик грызет пищу. Побуждая детей повторить слово «Грызет» (хоровые и индивидуальные повторы детей)

Восп: Ребята! Давайте превратимся в кроликов и немног поиграем!

Фмз минутка.

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребята выполняют действия в соответствии с текстом физ минутки напевая слова.

Восп: Давайте превратимся обратно в ребятишек и присядем на стульчики. Продолжаем рассматривать Кузю.

Восп: Что еще есть у кролика, кроме головы?

Дети: Туловище.

Восп: Что есть на туловище и голове. (ответы детей)

На голове и туловище есть шерстка. Какая шерстка? (ответы детей).

Восп: Шерстка мягкая, пушистая. Воспитатель предлагает нескольким детям подойти погладить животное, при этом добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.

Восп: Что еще есть у кролика?

Дети: Лапки.

Восп: Правильно, лапки. Какие у нашего Кузи лапки?

Дети: Длинные, быстрые. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

При этом, воспитатель заостряет внимание детей на то, что передние лапки короче, задние длиннее. Это помогает кролику быстро бегать.

Заключительная часть

Восп: Ребята давайте Кузе покажем наш живой уголок, пусть он погостит у нас.

Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем? Кто пришел к нам в гости? Что интересного мы узнали о кроликах?

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия «Знакомство с кроликом» Цель: - познакомить детей с новым живым объектом – кроликом; показать и назвать части тела кролика (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД