Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»

Татьяна Рублева
Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Тема недели: «Шестиногие малыши»;

Тема дня: «Кто летает, кто ползает»;

Тема ОД: «Насекомые играют в прятки».

Задачи:

• уточнить представление детей о насекомых (ОО «Познание»);

• формировать элементарные представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания (ОО «Познание»);

• развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки (ОО «Познание»);

• активизировать в речи детей обобщающее слово насекомые, слова обобщающие названия насекомых и их действия (ОО «Коммуникация»);

• уточнить представления детей о пространственных отношениях «на», «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «под» (ОО «Коммуникация»);

• прививать бережное отношение к природе (ОО «Безопасность»);

• развивать игровую активность детей (ОО «Социализация»).

Материалы и оборудование: 2 пенька, муляжи деревьев, набор насекомых, бумажные цветочки желтого и красного цвета, листья из картона зеленого цвета, запись «Шум насекомых», «Птичий крик», игрушка птичка, д/и «Спрячь насекомых в свои домики».

Логика ОД:

(Воспитатель привлекает детей, включив запись «Шум насекомых»)

- Ребята, что это за шум? Прислушайтесь. Догадались?

- Давайте мы пойдем и посмотрим, кто же так шумит.

(Дети идут за воспитателем к смоделированной на ковровом покрытии полянке, шум усиливается)

- Куда мы с вами пришли?

- Какая полянка?

- Приглядитесь внимательно, кто же так шумит?

(Дети рассматривают полянку, на которой в разных местах расположены различные насекомые: на пенечке бабочка, под листочком кузнечик, на цветочке жучок и т. д., дают ответ).

- Как одним слово можно назвать гусеницу, бабочку, жучка, кузнечика?

- Давайте присядем около полянки, но будьте очень осторожны, не наступите на насекомых, ведь они очень маленькие.

- (Имя ребенка) какое насекомое видишь ты?

- На чем сидит кузнечик?

(Воспитатель опрашивает всех детей, требуя полного ответа н. р.: кузнечик сидит на листочке).

- Ребята, как вы думаете, такие малыши боятся кого-нибудь?

(Дети предлагают различные варианты: человека, кошку, птичку и т. д.)

- Давайте мы развеселим насекомых и поиграем с ними. Возьмите себе по одному насекомому и посадите его аккуратно на свою ладошку.

(Дети вместе с воспитателем идут вокруг полянки, проговаривая стихотворный текст, и выполняя соответствующие движения).

Динамическая пауза «Жук»

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

(Звучит запись «Птичий крик»).

- Что это за звуки?

- Что нужно сделать насекомым?

- Спрячьте насекомых на полянке так, чтобы их не заметила птичка.

(Дети прячут насекомых, используя разные варианты. Прилетает птичка, не найдя насекомых улетает. Воспитатель хвалит детей.)

- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в насекомых и поиграем.

Покрутились, покрутились.

В насекомых превратились.

Динамическая пауза «Кто ползает, кто летает»

- Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое ползает, то вы встаете на четвереньки и ползете в одну сторону. Если названное насекомое умеет летать, то вы встаете на ножки и взмахивая ручками-крылышками «летите» в другую сторону.

(Воспитатель поочередно называет насекомых: гусеница, бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения)

- Покрутились, покрутились,

И в детей мы превратились.

Дидактическая игра «Спрячь насекомых в свой домик»

- Ребята, наша помощь нужна другим насекомым.

(На столах лежат наборы на каждого ребенка: полоски картона, разделенные на четыре части цветом (желтый, красный, коричневый, зеленый) и четыре насекомых (кузнечик, жучок, бабочки) соответствующих цветов. Дети «прячут» насекомых: красной бабочке – красный домик и т. д.)

- Как можно спрятать насекомых?

- (Имя ребенка) почему ты спрятал насекомых так?

(Воспитатель опрашивает всех детей, подводя к выводу о том, что насекомые и домики в которые они спрятались одного цвета, одинаковые, птичка их не увидит).

- Где в природе может спрятаться кузнечик? Что в природе есть зеленого цвета?

- Где в природе может спрятаться кранная бабочка?

- Куда может спрятаться коричневый жучок?

- А где может найти себе в природе домик желтая бабочка?

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- (Имя ребенка) какое насекомое понравилось тебе больше всего?

(Воспитатель опрашивает всех детей).

- Мы сделали доброе дело, помогли насекомым спрятаться от птички.

- Мы сегодня…

(Дети хвалят свою деятельность, говоря фразу: Молодцы)

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 01:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...