Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»

Татьяна Рублева
Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Тема недели: «Шестиногие малыши»;

Тема дня: «Кто летает, кто ползает»;

Тема ОД: «Насекомые играют в прятки».

Задачи:

• уточнить представление детей о насекомых (ОО «Познание»);

• формировать элементарные представления детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания (ОО «Познание»);

• развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки (ОО «Познание»);

• активизировать в речи детей обобщающее слово насекомые, слова обобщающие названия насекомых и их действия (ОО «Коммуникация»);

• уточнить представления детей о пространственных отношениях «на», «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «под» (ОО «Коммуникация»);

• прививать бережное отношение к природе (ОО «Безопасность»);

• развивать игровую активность детей (ОО «Социализация»).

Материалы и оборудование: 2 пенька, муляжи деревьев, набор насекомых, бумажные цветочки желтого и красного цвета, листья из картона зеленого цвета, запись «Шум насекомых», «Птичий крик», игрушка птичка, д/и «Спрячь насекомых в свои домики».

Логика ОД:

(Воспитатель привлекает детей, включив запись «Шум насекомых»)

- Ребята, что это за шум? Прислушайтесь. Догадались?

- Давайте мы пойдем и посмотрим, кто же так шумит.

(Дети идут за воспитателем к смоделированной на ковровом покрытии полянке, шум усиливается)

- Куда мы с вами пришли?

- Какая полянка?

- Приглядитесь внимательно, кто же так шумит?

(Дети рассматривают полянку, на которой в разных местах расположены различные насекомые: на пенечке бабочка, под листочком кузнечик, на цветочке жучок и т. д., дают ответ).

- Как одним слово можно назвать гусеницу, бабочку, жучка, кузнечика?

- Давайте присядем около полянки, но будьте очень осторожны, не наступите на насекомых, ведь они очень маленькие.

- (Имя ребенка) какое насекомое видишь ты?

- На чем сидит кузнечик?

(Воспитатель опрашивает всех детей, требуя полного ответа н. р.: кузнечик сидит на листочке).

- Ребята, как вы думаете, такие малыши боятся кого-нибудь?

(Дети предлагают различные варианты: человека, кошку, птичку и т. д.)

- Давайте мы развеселим насекомых и поиграем с ними. Возьмите себе по одному насекомому и посадите его аккуратно на свою ладошку.

(Дети вместе с воспитателем идут вокруг полянки, проговаривая стихотворный текст, и выполняя соответствующие движения).

Динамическая пауза «Жук»

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

(Звучит запись «Птичий крик»).

- Что это за звуки?

- Что нужно сделать насекомым?

- Спрячьте насекомых на полянке так, чтобы их не заметила птичка.

(Дети прячут насекомых, используя разные варианты. Прилетает птичка, не найдя насекомых улетает. Воспитатель хвалит детей.)

- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в насекомых и поиграем.

Покрутились, покрутились.

В насекомых превратились.

Динамическая пауза «Кто ползает, кто летает»

- Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое ползает, то вы встаете на четвереньки и ползете в одну сторону. Если названное насекомое умеет летать, то вы встаете на ножки и взмахивая ручками-крылышками «летите» в другую сторону.

(Воспитатель поочередно называет насекомых: гусеница, бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения)

- Покрутились, покрутились,

И в детей мы превратились.

Дидактическая игра «Спрячь насекомых в свой домик»

- Ребята, наша помощь нужна другим насекомым.

(На столах лежат наборы на каждого ребенка: полоски картона, разделенные на четыре части цветом (желтый, красный, коричневый, зеленый) и четыре насекомых (кузнечик, жучок, бабочки) соответствующих цветов. Дети «прячут» насекомых: красной бабочке – красный домик и т. д.)

- Как можно спрятать насекомых?

- (Имя ребенка) почему ты спрятал насекомых так?

(Воспитатель опрашивает всех детей, подводя к выводу о том, что насекомые и домики в которые они спрятались одного цвета, одинаковые, птичка их не увидит).

- Где в природе может спрятаться кузнечик? Что в природе есть зеленого цвета?

- Где в природе может спрятаться кранная бабочка?

- Куда может спрятаться коричневый жучок?

- А где может найти себе в природе домик желтая бабочка?

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- (Имя ребенка) какое насекомое понравилось тебе больше всего?

(Воспитатель опрашивает всех детей).

- Мы сделали доброе дело, помогли насекомым спрятаться от птички.

- Мы сегодня…

(Дети хвалят свою деятельность, говоря фразу: Молодцы)

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Насекомые играют в прятки»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 01:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...