Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»

Елена Манаева
Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»

Программные задачи: закреплять знание уже знакомых детям потешек, сказок; обогащать и активизировать словарный запас; добиваться выразительности при передаче образов; воспитывать в детях желание делать добро.

Материал: зал, декорированный под зимний лес: ели, игрушки – лиса, волк, сова, заяц, белка; избушка; каравай.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте, гости дорогие!»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки „Заяц, лиса и петух“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, проводится физкультминутка).

ДЕТИ: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бывает только зимой?

ДЕТИ: Снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как бывает зимой на улице?

ДЕТИ: Холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому люди как одеваются?

ДЕТИ: Тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, тепло. Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес, но для этого нам нужно тепло одеться. Что мы с вами наденем?

ДЕТИ: Предположительные ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Ну, давайте одеваться (выполняют движения, имитирующие одевание и читают потешку).

ДЕТИ: Завяжу потуже шарф, буду делать снежный шар.

На ручки-невелички надену рукавички.

На маленькие ножки надену сапожки.

Мы гулять пойдем и сугроб найдём.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек).

- Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. как много снега? Давайте гео потрогаем. Какой он?

ДЕТИ: ответы детей.

ГОЛОС ЛЕСА: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

Живут здесь без опаски в избушках без дверей

И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, да это же волшебный лес,

Деревья прямо до небес!

- Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрит, ребята, что это? (обращает внимание детей на избушку).

ДЕТИ: домик, теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, постучим и спросим, как в сказке «Теремок».

- Ваня, постучи, а мы все вместе спросим.

ДЕТИ: Тук, тук. Кто в теремочке живет?

ГОЛОС ЛИСЫ: Я – лиса, всему свету краса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает ставенки) Здравствуй, лисонька, какой красивый у тебя теремок! Ребята, давайте порадуем лисичку потешкой.

ДЕТИ: (хором) Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

- Лесные грибочки: грибочки – груздочки для сына и дочки

ВОСПИТАТЕЛЬ: (наклоняется, будто слушает лису) Ах, вот оно что? Оказывается, ребята, это заюшкина избушка. А вы знаете такую сказку?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИАТЕЛЬ: Давайте вспомним. Что в ней произошло.

«Была у зайца. ?»

ДЕТИ: Избушка лубяная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у лисы….?

ДЕТИ: Ледяная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко припекло…

ДЕТИ: Избушка у лисы растаяла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попросилась она…

ДЕТИ: К зайчику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сама что сделала?

ДЕТИ: Выгнала его.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята. А что значит – лубяная?

ДЕТИ: Из бревнышек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эх, лисонька, лисонька! Хорошо она поступила. Ребята?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем зайчика и поможем ему. Беритесь снова за руки.

(звучит музыка, дети идут змейкой друг за другом и подходят к елке)

ДЕТИ: Посмотрите, ребята, есть здесь кто-нибудь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сова.

ДЕТИ: Тише, не спугните. Расскажи нам. Сережа, про сову. А мы ею пока полюбуемся.

РЕБЕНОК: Совушка – Сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит.

Никто совушку не бьет и за ушки не дерет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Совушка-Сова, мы ищем зайчика. Ты его не видела?

СОВА: Нет, нет, нет…

Днем я креплю сплю, ночью лес сторожу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что ж, ребятки, не смогла нам Совушка помочь, пойдемте дальше.

ДЕТИ: (идут и читают потешку)

По дорожке мы идем, весло шагаем,

Песню звонкую поем, ножками ступаем. (останавливаются возле елки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим, может здесь зайка спрятался?

ДЕТИ: Здесь волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте про него тоже почитаем потешку все вместе ( читают по ролям: дети и воспитатель)

ЧИТАЮТ ВМЕСТЕ: Где был, волчок?

- На рынке.

Что купил?

- Свининки.

Чем заплатил?

- Дал шерсти клок, ободрали правый бок.

Где твой хвост?

- Оставил в драке.

Кто отгрыз?

- Злые собаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, волчок, ты зайчонка не встречал?

ГОЛОС ВОЛКА: Нет, зайчишку я не видел.

Если б встретил – не обидел!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, волчок сказал, что если бы встретил зайчика, то не обидел бы его. Значит он какой?

ДЕТИ: Добрый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, поблагодарим его. Спасибо, тебе, волчок! А мы пойдем дальше. (дети благодарят волка, прощаются с ним)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая полянка, выходите сюда. Давайте погреемся. (проводится динамическая пауза)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко

И опять гулять пойдем.

- Ой, что-то рыжее мелькает. Давайте, подойдем поближе, посмотрим. Кто это?

ДЕТИ: Белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто помнит загадки про белку7

А давайте вспомним потешку о ней.

ДЕТИ: Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, белочка, мы ищем зайчика, помоги нам, пожалуйста.

ГОЛОС БЕЛКИ: Какие, вы, добрые, ребята!

Зайке, вы, помочь хотите?

Шишку, вы, мою возьмите!

Вслед за шишкою пойдете –

Там и заиньку найдете.

ДЕТИ: Спасибо, Беллочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (бросает шишку в сторону сугроба) Ой, ребята, посмотрите. Какой большой сугроб. Может здесь зайка?

(находят зайку) Погладьте его нежно, ласково.

- Знаем, мы, зайка про твою беду. Но мы тебе поможем.

- Давайте помирим зайку с лисичкой, чтобы они жили дружно и больше не ссорились. Пойдемте к домику.

(все подходят к домику, воспитатель достает лисичку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, лисичка. Мы с ребятами отыскали зайку. Живите дружно и не ссорьтесь больше. А мы с ребятами встанем в дружный хоровод и споем для вас песенку.

ДЕТИ: (водят «каравай», лиса и заяц сидят в середине)

Лису с зайцем помирили, караваем угостили.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого любишь - выбирай!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (достает из избы каравай). А у нас есть и такой каравай!

По старинному русскому обычаю гостей угощали первыми.

Вас, друзья, мы привечаем,

Теплым, русским караваем.

Он на блюде расписном

Со старинным рушником.

Каравай мы вам подносим

И отведать просим!

Сначала гости, потом дети угощаются караваем. Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект НОД по коммуникации и аппликации в младшей группе Кисонька — Мурысонька Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми; добиваться выразительности при передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД