Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»

Елена Манаева
Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»

Программные задачи: закреплять знание уже знакомых детям потешек, сказок; обогащать и активизировать словарный запас; добиваться выразительности при передаче образов; воспитывать в детях желание делать добро.

Материал: зал, декорированный под зимний лес: ели, игрушки – лиса, волк, сова, заяц, белка; избушка; каравай.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте, гости дорогие!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, проводится физкультминутка).

ДЕТИ: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бывает только зимой?

ДЕТИ: Снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как бывает зимой на улице?

ДЕТИ: Холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому люди как одеваются?

ДЕТИ: Тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, тепло. Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес, но для этого нам нужно тепло одеться. Что мы с вами наденем?

ДЕТИ: Предположительные ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Ну, давайте одеваться (выполняют движения, имитирующие одевание и читают потешку).

ДЕТИ: Завяжу потуже шарф, буду делать снежный шар.

На ручки-невелички надену рукавички.

На маленькие ножки надену сапожки.

Мы гулять пойдем и сугроб найдём.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек).

- Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. как много снега? Давайте гео потрогаем. Какой он?

ДЕТИ: ответы детей.

ГОЛОС ЛЕСА: Я самый настоящий – густой и добрый лес.

В моей волшебной чаще полным-полно чудес.

Живут здесь без опаски в избушках без дверей

И присказки и сказки - про птиц и про зверей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, да это же волшебный лес,

Деревья прямо до небес!

- Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрит, ребята, что это? (обращает внимание детей на избушку).

ДЕТИ: домик, теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, постучим и спросим, как в сказке «Теремок».

- Ваня, постучи, а мы все вместе спросим.

ДЕТИ: Тук, тук. Кто в теремочке живет?

ГОЛОС ЛИСЫ: Я – лиса, всему свету краса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает ставенки) Здравствуй, лисонька, какой красивый у тебя теремок! Ребята, давайте порадуем лисичку потешкой.

ДЕТИ: (хором) Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

- Лесные грибочки: грибочки – груздочки для сына и дочки

ВОСПИТАТЕЛЬ: (наклоняется, будто слушает лису) Ах, вот оно что? Оказывается, ребята, это заюшкина избушка. А вы знаете такую сказку?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИАТЕЛЬ: Давайте вспомним. Что в ней произошло.

«Была у зайца. ?»

ДЕТИ: Избушка лубяная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у лисы….?

ДЕТИ: Ледяная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко припекло…

ДЕТИ: Избушка у лисы растаяла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попросилась она…

ДЕТИ: К зайчику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сама что сделала?

ДЕТИ: Выгнала его.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята. А что значит – лубяная?

ДЕТИ: Из бревнышек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эх, лисонька, лисонька! Хорошо она поступила. Ребята?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем зайчика и поможем ему. Беритесь снова за руки.

(звучит музыка, дети идут змейкой друг за другом и подходят к елке)

ДЕТИ: Посмотрите, ребята, есть здесь кто-нибудь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сова.

ДЕТИ: Тише, не спугните. Расскажи нам. Сережа, про сову. А мы ею пока полюбуемся.

РЕБЕНОК: Совушка – Сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит.

Никто совушку не бьет и за ушки не дерет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Совушка-Сова, мы ищем зайчика. Ты его не видела?

СОВА: Нет, нет, нет…

Днем я креплю сплю, ночью лес сторожу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что ж, ребятки, не смогла нам Совушка помочь, пойдемте дальше.

ДЕТИ: (идут и читают потешку)

По дорожке мы идем, весло шагаем,

Песню звонкую поем, ножками ступаем. (останавливаются возле елки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посмотрим, может здесь зайка спрятался?

ДЕТИ: Здесь волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте про него тоже почитаем потешку все вместе (читают по ролям: дети и воспитатель)

ЧИТАЮТ ВМЕСТЕ: Где был, волчок?

- На рынке.

Что купил?

- Свининки.

Чем заплатил?

- Дал шерсти клок, ободрали правый бок.

Где твой хвост?

- Оставил в драке.

Кто отгрыз?

- Злые собаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, волчок, ты зайчонка не встречал?

ГОЛОС ВОЛКА: Нет, зайчишку я не видел.

Если б встретил – не обидел!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, волчок сказал, что если бы встретил зайчика, то не обидел бы его. Значит он какой?

ДЕТИ: Добрый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, поблагодарим его. Спасибо, тебе, волчок! А мы пойдем дальше. (дети благодарят волка, прощаются с ним)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая полянка, выходите сюда. Давайте погреемся. (проводится динамическая пауза)

Ручку ручкою погладим,

Пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко

И опять гулять пойдем.

- Ой, что-то рыжее мелькает. Давайте, подойдем поближе, посмотрим. Кто это?

ДЕТИ: Белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто помнит загадки про белку7

А давайте вспомним потешку о ней.

ДЕТИ: Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, белочка, мы ищем зайчика, помоги нам, пожалуйста.

ГОЛОС БЕЛКИ: Какие, вы, добрые, ребята!

Зайке, вы, помочь хотите?

Шишку, вы, мою возьмите!

Вслед за шишкою пойдете –

Там и заиньку найдете.

ДЕТИ: Спасибо, Беллочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (бросает шишку в сторону сугроба) Ой, ребята, посмотрите. Какой большой сугроб. Может здесь зайка?

(находят зайку) Погладьте его нежно, ласково.

- Знаем, мы, зайка про твою беду. Но мы тебе поможем.

- Давайте помирим зайку с лисичкой, чтобы они жили дружно и больше не ссорились. Пойдемте к домику.

(все подходят к домику, воспитатель достает лисичку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, лисичка. Мы с ребятами отыскали зайку. Живите дружно и не ссорьтесь больше. А мы с ребятами встанем в дружный хоровод и споем для вас песенку.

ДЕТИ: (водят «каравай», лиса и заяц сидят в середине)

Лису с зайцем помирили, караваем угостили.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого любишь - выбирай!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (достает из избы каравай). А у нас есть и такой каравай!

По старинному русскому обычаю гостей угощали первыми.

Вас, друзья, мы привечаем,

Теплым, русским караваем.

Он на блюде расписном

Со старинным рушником.

Каравай мы вам подносим

И отведать просим!

Сначала гости, потом дети угощаются караваем. Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект НОД по коммуникации и аппликации в младшей группе Кисонька — Мурысонька Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми; добиваться выразительности при передаче.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Заяц, лиса и петух»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...