Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Надежда Грачёва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Новые приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Обучающие: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Составлять небольшой рассказ по картине. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);

Развивающие : развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать интерес к театрализованным играм.

Воспитательные: воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей;

доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне; игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Готовые формы фартука из бумаги, гуашь, ватные палочки. Зонт.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки времена года, фигурки животных леса и домашних животных.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Колобку», д/и «Фрукты и овощи», д/и «Найди домик», д/и «Скажи ласково».

Практический: украшение фартука для бабушки.

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (10 минут).

1. Обобщить представление детей о весне;

назвать приметы весны.

2. Загадки о весне.

3. Д/И «Фрукты и овощи».

4. Д/И «Найди домик».

5. Д/И «Скажи ласково».

6. Рисование «Украсим фартук».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Здравствуй Колобок! Почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок : Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?

Давайте вспомним, какое время года на улице? (Весна).

Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Правильно, найдите картинку, где изображён весенний лес.

Какое время года изображено на других картинках? (зима, осень, лето).

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

(звучит весёлая музыка)

Ой, ребята, а чьи это уши видны из-за кустика.

Правильно, это зайчик. Зайчик пропусти нас, мы идём к бабушке и дедушке.

Зайчик - отгадайте загадки, тогда отпущу.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворный … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Молодцы ребята, можете идти дальше.

Ой, ребята, чьи это лапы видны?- медвежьи.

Медведь - я решил сделать уборку в кладовой, помогите мне разобрать овощи и фрукты, тогда пропущу вас.

Ребята, поможем медведю. Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в чашку.

Д/И «Фрукты и овощи».

Молодцы. Мы идём дальше.

Ой, ребята, а чья пасть выглядывает из-за кустов? (волчья). Это волк.

Волк – помогите, мне, расставить правильно животных. Диких в лес, а домашних на луг.

Д/И «Найди домик» (классификация животных.)

Молодцы. Наш путь продолжается.

Ой, посмотрите, какой красивый хвост, чей же он? (Лисий).

Правильно, это лиса. Она хочет поиграть в игру.

Д/И «Назови ласково».

-луч-лучик;

-облако-облачко;

-ветер-ветерок;

-сосулька-сосулечка;

-ручей-ручеек;

-проталина-проталинка;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-солнце-солнышко;

-листок-листочек;

-гриб – грибочек;

-цветок-цветочек;

-ветка – веточка;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок…

Молодцы. Ребята, мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поиграем.

П/И «Солнышко и дождик».

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут под зонтик к воспитателю. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.

-Ребята, мы пришли к домику бабушки и дедушки.

Бабушка, дедушка встречайте колобка.

Бабушка, что случилось с твоим фартуком? Мышка дырочку прогрызла. Не переживай, ребята нарисуют для тебя новые красивые фартучки.

Худ. Творчество «Украсим фартук для бабушки».

Молодцы, хорошо у дедушки с бабушкой в гостях, но нам пора в детский сад.

Вот мы и в группе.

- Понравилась вам прогулка в лес?

–Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

Прощание

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Новые приключения колобка» «Новые приключения Колобка» Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения Составитель: музыкальный руководитель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Сценарий развлечения «Новые приключения Колобка и его друзей» Тм «Фантазёры» представляет… НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА И ЕГО ДРУЗЕЙ Музыкальная сказка 3+… 00***Звучит заставка «Праздник». Зрители занимают.

«Новые приключения Колобка». Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка» Цель: создавать условия для развития творческой активности.

Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка»Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка» Цель: • Создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; • Тренировка тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД