МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте.

Светлана Орлова
Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.

Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, умение понимать учебную задачу. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе: „Поможем Мишутке выздороветь“, Форма-Путешествие по карте,» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, природе родного края; воспитать интерес к математике.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки. Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Материалы и оборудование: декорации: дом «Три медведя», интерьер дома: диван, стол и стулья, посуда и столовые приборы; костюмы героев сказки; две корзинки; бочонок с мёдом, ягодный морс, апельсин, печенье «Сладкие грибочки»; коврики; искусственные ели и сосны; геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами; экран; магнитофон.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседа о героях сказки.

Познание: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.

Дидактическая игра «Три Медведя», «Полезное и вредное».

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Три Медведя». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: обыгрывание сказки «Три Медведя», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Физическое развитие: п\и «Игра с Медведем», «У Медведя во бору».

Методы и приемы. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование и наглядного материала.

Технические средства: м/м система (презентация, диск с музыкальной игрой.

Воспитатель: Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его (слайд №1).

-Поможем Мишутке выздороветь? Вы хотите отправиться путешествие в сказку?

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)

Как же нам попасть в домик трёх Медведей? Поможет нам карта путешествия. Вот она (слайд №2).

-Что ещё необходимо взять с собой? (слайды №3,4,5) (Дидактическая игра «Полезное и вредное»)

-Выберите только полезные продукты (мёд, апельсины, орехи).

Отправляемся в путь!

(Слайд№6)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

Идем туда обратно!

(Слайд№7)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)

Чтоб до сказки нам дойти,

Нужно речку перейти.

А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)

(Слайд №8)

Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на снежную поляну.

Кажется, что в лесу никого нет, но это не так. Здесь живёт много лесных зверей. Посмотрите, сколько на ней следов!

Отгадайте загадки и узнаете, кто оставил следы на полянке.

Загадки.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Слайд №8) (белка)

Воспитатель: Белочки зимуют в дупле, запасают орешки, сушеные грибы, так проводит она всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Слайд №9) (лиса)

Воспитатель: Лиса живет в норе, охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в лесу?

Загадка.

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится.

(Слайд №10) (заяц)

Воспитатель: Заяц меняет зимой свою шубку с серой на белую, чтобы на снегу быть менее заметным.

Воспитатель: Вот тут нам и пригодится карта. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей (слайд 11).

Трое их живет в избушке

Там три стула и 3 кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они вы сказки? (слайд 12)

Выходит Михайло Иванович:

-Здравствуйте ребятки, проходите, мы вас ждали!

Воспитатель: Мы пришли не с пустыми руками, принесли Мишутке целебный ягодный морс и угощение.

Настасья Петровна:

-Выпей, Мишутка, целебный морс - поправляйся скорее! (слайд №13)

Михайло Иванович:

-Спасибо вам, ребята! Вылечили Мишутку! Хотите поиграть с Мишуткой?

Подвижная игра «Игра с Медведем».

Молодцы, быстро бегаете!

Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишуткой? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Михайло Иванович:

-Спасибо вам, ребята, помогли вылечить Мишутку. Теперь мы можем уснуть и спать до весны.

Настасья Петровна:

-Вот и вам гостинцы. Приходите к нам ещё в гости, дорогу вы уже знаете.

До, свидания!

Вставайте скорее в круг, и скажем волшебные слова: "Та-ра-ра, та-ра-ра,в садик нам прийти пора» (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду (слайд 14).

-Садитесь за стол, угощайте лесными грибочками, пейте ягодный морс.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе: «Поможем Мишутке выздороветь». Форма-Путешествие по карте.
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД