МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Санникова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.

2. Сравнивать два предмета по высоте.

3. Различать и называть основные цвета (зелёный, красный, жёлтый, синий)

4. Дать новое понятие «хвойное дерево»

5. Закреплять элементарные представления о диких животных)заяц, лиса, белка, медведь

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

7. Развивать эмоциональную отзывчивость. Умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

8. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать.

9. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветряная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, нора, берлога, дупло.

10. Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимы).

Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мою снежинку. Какая она? (Ответы детей). А у нас в городе сейчас такие же белые снежинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Зима подходит к концу и в городе снег уже становится чёрным и не блестящим. А как вы думаете, где можно сейчас полюбоваться ещё такими красивыми, белыми и сверкающими снежинками? (В лесу)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в зимний лес, волшебный, сказочный лес? Возьмём с собой снежинку, она беленькая, наверное, она оттуда!

Дети: Да

Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться.

Тогда оденемся и в путь!

Массаж тела «Зимняя прогулка»

(Движения выполняются согласно тексту)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И ещё платок.

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие.

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу. (Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).

Воспитатель: (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом).

Вот пришли мы в зимний лес. Все мы спрячемся сейчас.

Сколько здесь вокруг чудес. Не найдёт тогда он нас.

Вот и зайка проскакал, А на ветках снегири,

От лисы он убежал. Словно яблоки красны.

Серый волк по лесу рыщет, Лишь медведь в берлоге спит.

Он к лисе дорогу ищет. Очень сильно он храпит.

Здесь, в лесу, красота и покой.

(Дети проходят по дорожке с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а дорожка, по которой мы шли с вами в сказочный зимний лес не простая. Какая она? (Ответы детей).

- Название геометрических фигур.

- По цвету.

- По размеру.

Воспитатель: Ребята, волшебство начинается уже с нашей дорожки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите кругом, какие красивые, белые здесь снежинки, как наша.

- А что же это за деревья, которые и зимой и летом одним цветом?

Дети: - Ёлочки.

Воспитатель: Какого они всегда цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?

Дети: Одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках? (Иголочки). Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ё лочек: короткие, колкие, тёмные.

Воспитатель: Чтобы идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Идём дальше и подходим к грибочкам, развешанным на дереве.

Воспитатель: Кто же это заготовил себе запасы? Посчитаем.

Смотрим слайд, описываем белочку.

Ребёнок читает стихотворение про белочку.

Воспитатель: Ну, пойдёмте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу!

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто-то шишки раскидал. Сколько шишек на поляне? (Много). Я боюсь, что эти шишки могут запачкать красивые, беленькие снежинки, давайте их соберём.

-У меня есть две корзинки, девочки будут собирать в корзинку с красной ручкой. А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой. (Сравниваем по таблице).

Подойти к берлогам медведей. Обратить внимание, что берлоги две, какие по размеру? Обратить внимание на берлоге на снежинки. Слайд медведь. Рассказать про него. Стихотворение ребёнка про медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А кто же ещё готовится к зиме? (Заяц)

- А как же зайцы готовятся к зиме?

Слайд про зайца.

Стихотворение ребёнка про зайца.

Загадывание загадок про лису и волка.

Воспитатель: Правильно, а лисичка с волком что делают зимой?

Дети: Они не спят, ходят, ищут себе добычу!

Находим подарок от белочки – снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад, чтобы не потерять свою дорожку.

Возвращаемся обратно в детский сад, раздеваемся, садимся на стульчики.

Воспитатель: Каких животных мы сегодня повстречали в лесу? Какие это животные?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в волшебном, зимнем лесу в последний день зимы, а что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511)..

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Закреплять знания детей о зиме, как.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы Задачи: Физическое воспитание: - обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; - развивать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Тема :Интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зимний снег» Конспект НОД по художествено — эстетическому развитию во второй младшей группе "Зимний снег" Цель Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, больше,.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Организованная образовательная деятельность по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД