Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Тузницкая Ирина
Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема : «Прогулка в зимний лес».

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.

2. Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».

3. Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

4. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок, бельчата (бельчонок,медвежата (медвежонок).

5. Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

6. Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

2. Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.

Воспитательные:

1. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

2. Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

3. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, лиса, медведь, их детенышей, жилища)

Словесные: художественное слово – загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение

Практические: имитационные движения

Игровые: сюрпризный момент – письмо от лесовичка, проблемные ситуации: как попасть в гости к лесовичку, как спрятать зайчика от лисы, д. /игра «Расскажи и покажи», «Один – много», х. /игра «Зайка беленький сидит …», «Падает снежок»

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е. Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

2. Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет …»

3. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам

4. Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

7. Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний»

Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»

Самостоятельная деятельность:

Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

Придумывание интересных историй про зверей, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал:

Игрушки (заяц, лиса)

Конверт с письмом

Звуковая фонограмма явление природы

Демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей

Изображения жилища зверей

Мольберты (3 шт.)

Морковка, угощение для детей

Словарная работа:

Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, лесовичок.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень)

Первыми рассказывают о животных по предметным картинкам дети высокого уровня речевого развития.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей.

* - вопросы для детей с высоким уровнем знаний

Ход занятия.

В. - Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.

Интересно, что в нем?

«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»

В. – Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Д. - Да. Стук в дверь

В. – Кто это к нам идет?

Л. – Здравствуйте, ребята.

В. – Здравствуй, лесовичок!

Л*** Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Д. - Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.

Л. - Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?

Д. - Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Л. - Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Д. - Снег.

Л. - Почему ты так думаешь?

Д. - Снег пушистый, серебристый.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д. – Зимой.

Л. – Почему так думаете?

Д. – Потому что только зимой снег и лед бывает.

Л. - Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?

Д. - На лыжах.

Л. - Надеваем лыжи, поехали.

Звучит музыка. Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.

- Присаживайтесь на полянке

Л. - Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.

- Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?

Д. - Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.

Л. - Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.

-* Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Д. - В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.

Заяц - Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Д. - Да.

Игра «Расскажи и покажи»

Заяц – Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Заяц – Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Д. – Это белка, белочка.

Заяц – Кто хочет рассказать про белочку?

- Какая белочка?

Р. - Серая, маленькая, пушистая

Заяц - Какой хвост у белочки?

Р. - Большой, пушистый

Заяц - Что любит кушать белочка?

Р. - Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Заяц - А как называется дом белочки?

Р. 2- Дупло

Заяц - Посади ее в свой домик показ

Заяц – Это кто?

Д. - Это лиса, лисичка

Заяц - Кто расскажет про лисичку?

Р. - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы

Заяц – Как называется ее домик? Покажите его.

Р. 2 –Нора показ

Заяц – А это кто?

Д. - Это медведь.

Заяц – Кто расскажет про медведя?

Р. – Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. Возможна помощь воспитателя

Заяц – Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

Р. 2 - Берлога показ

Заяц – Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.

Л. – Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают

ладонями лицо

Заяц – Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

Д. - До свидания, зайка.

Л. - А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

- Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Л. - Здравствуй, лиса!

Лиса – Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Д. - Нет.

Лиса – Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один - много»

.

Лиса - *У меня один детеныш. Как его зовут?

Д. - Лисенок.

Лиса –* А если бы их было много. Как их звали бы?

Д. - Лисята.

Лиса – Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?

Д. - Бельчонок.

Лиса – А много детенышей?

Д. - Бельчата.

Лиса – Отнесите их к белочке.

Лиса – У медведя, одного детеныша, как называют?

Д. - Медвежонок.

Лиса – А много?

Д. - Медвежата.

Лиса – Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

Включить музыку.

Л. –Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Д. – В- в- в, в- в- в. громко

Л. - Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Д. – В- в- в, в- в- в. тихо

Л. - Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бег по кругу

И под елку улеглись. Присели

Л. - Понравилось вам в моем зимнем лесу?

- Кого мы встретили сегодня в лесу?

Д. - Зайца и лису

Л. - Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Д. - Да.

Л. - *Что вы можете для них сделать?

Д. - Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Л. - Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

- Зачем вы это сделаете?

Д. - Чтобы порадовать зверей.

Л. - А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. Отдает корзину

- Поехали ребята в детский сад.

Звучит музыка. Встречает воспитатель.

До свидания ребята!

Д. - До свидания!

В. - Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - Воронеж.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М. :ВАКО, 20011.

3. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».

4. Новиковская О. А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М. :2003.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : 2010

7. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет. - М. :Вентана-Граф, 2007.-272с.

Публикации по теме:

Пособие по развитию речи  «Речевые досочки»Пособие по развитию речи  «Речевые досочки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей: пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Речевые досочки». Цель: развитие.

Занятие по развитию речи «Составление рассказа в книгу деду Морозу» цель:Развитие творческой речевой активности при составлении описательных рассказов. задачи:активизировать в речи слова относящиеся к новогоднему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД