Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»

Любовь Романова
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые»

Цель: закреплять представление о насекомых

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря.

2. развивать зрительную память, внимание.

3. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ „Наши соседи — насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

Воспитатель :

Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Воспитатель: Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это насекомые.

Насекомых на полянке

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это вы видите?

Ответы детей. (трава)

Воспитатель: Какого цвета трава? (зеленая)

А вы знаете, в траве кто то - спрятался, если мы с вами отгадаем загадку, то узнаем, кто.

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку.

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка (Кузнечик)

Ответы детей.

Воспитатель: Какого он цвета? Что умеет делать кузнечик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, мы превращаемся в маленьких кузнечиков.

3. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка)

4. Дыхательное упражнение “Аромат цветов”.

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

Воспитатель: Ребята, отгадав еще загадки, мы сможем поближе познакомиться с жителями этой цветочной лужайки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

утомится – отдыхает

(Бабочка)

Воспитатель: Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

Некоторые прячутся в щели деревьев - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «На лугу»

Воспитатель: Ребята, как же красиво на лугу. К нам прилетела одна из бабочек и предлагает сделать зарядку для наших глаз. Внимание на экран, следим глазками за всеми движущимися предметами.

Воспитатель: Ой, смотрите, это чей-то домик. Послушайте загадку и поймете кто в нем живет

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

Воспитатель: А теперь следующая загадка для вас ребята.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (божья коровка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета? Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых. Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку ползёт букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

на спине горошки.

7. Творческая часть.

-Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне, кого мы с вами встретили на лесной полянке. А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это все насекомые. А каких насекомых вы еще знаете?

Ребята, расскажите мне, как мы должны относиться, к насекомым, животным, птицам, растениям?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект деятельности «Насекомые» во второй младшей группе План конспект занятия по окружающему миру младшая группа на тему: Комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА» ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Хорошие соседи и верные друзья» Образовательная область: «Речевое развитие» интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

План-конспект занятия «Насекомые» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе. Тема занятия: “Насекомые” Цель занятия: Развивать умение ориентироваться в природном окружении.

Совместное развлечение для детей старшей и второй младшей группы «Хороши наши соседи»Совместное развлечение для детей старшей и второй младшей группы «Хороши наши соседи» Павлова Юлия Развлечение "Хороши наши соседи!" (для детей старшей и 2 младшей группы) Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД